Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в страну Правильной речи»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».

Провела воспитатель: Конкина М.В.

Дата проведения:18.01.2024год

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

формировать умения обобщать.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи.

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Правильной речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети:Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II Основная часть

Воспитатель:Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Правильной речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Правильной речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель:Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались…… это(солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите?(круглое, желтое)

— Ребята, а какое у него настроение?(грустное)

— Как вы думаете, почему оно грустное?(заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

бык – бычок;

жук – жучок;

обезьяна – обезьянка;

бегемот – бегемотик;

собака – собачка;

кабан – кабанчик;

барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

Дети садятся на стульчики

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

матрешка из дерева, значит она деревянная;

дом из кирпича – кирпичный;

ваза из стекла – стеклянная;

ложка из железа – железная;

самолётик из бумаги – бумажный;

сумка из кожи – кожаная.

шарик из пластилина – пластилиновый

чашка из фарфора - фарфоровая

шуба из меха – меховая

игрушка из пластмассы – пластмассовая

крыша из соломы - соломенная

Прикрепляем лучик.

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру«Где спрятался звук».Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук-Ж-в словежук, ножницы, еж.

Игра (топаем, хлопаем ,жужжим)

Пляж, снежок, жираф, этаж, пирожок, журавль, манеж, утюжок, желудь, гараж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место опять сесть.

5 задание

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

6 задание

«Сколько слогов в слове?»

Воспитатель раздаёт детям картинки с животнымикорова, лиса, волк, белка, воробей и т.д.

Все дети называют предмет, хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

7 задание

«Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям послушать предложение, определить, правильно ли оно составлено, если нет исправить.

1.Шел дождь, потому что я взял зонтик.

2.Цветы не поливали, потому что они засохли.

3.Солнышко прячется, потому что ночью темно.

4.У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

5.Солнце пригревает, потому что стал греть снег.

6.Петя испачкался, потому что его поругала мама.

7.Река замерзла, потому что дети взяли коньки.

8.В комнате темно, потому что включили свет.

Прикрепляем последний лучик

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять.

Ручками махать.

Все вы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: