Версия для слабовидящих
Общая информация
Консультация: Готовность к школе

Консультация.

Эмоциональная готовность.

Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую кар­тинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в шко­лу?» ребенок опускается с небес на землю, ока­зывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. 


Интеллектуальная готовность.

Психологическую готов­ность ребенка к школе предполагает также и развитый ин­теллектуальный компонент. В рамках этого компо­нента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, кото­рые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, де­лать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить  с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.  Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой  в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ!  Девиз этого направ­ления — «Я стремлюсь узнать!».


Социальная готовность.

В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что  многие родители из лучших побуж­дений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, одна­ко психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению соци­альной позиции, систематическому обучению.

Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда ус­пешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошко­льной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний пе­ред школой год.

Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психиче­ским развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развити­ем. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

Итак, для того чтобы сказать, что ребенок  готов к школе, от него требуется сфор­мированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

   Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые вам предложит любой  детский психолог.

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: