МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект в разновозрастной группе №2
«Красавица Осень!».
Воспитатели: Куратова О.В., Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта:с 18.09.по 22.09.2023г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальностьпроекта: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Ожидаемый результат:
У детей расширятся представления обосени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления обосенив различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Реализация проекта:
Зарядка с листочками:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Беседы:
- «Время года – осень».
- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад».
- Рассматривание картины «Осень»
- Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц : «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин: «Листопад»
- А. Плещеев: «Осень наступила»
- Н. Калинина: «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова : «Осенние листья»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»
- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
- Деревянный бизиборд по сказке «Репка »
- Лото «Овощи»
- «Какое время года»
- Корзинки (фрукты, овощи)
- Заготовки «Компоты»
-Что растёт на грядке
- Нарядим дерево Листочками и фруктами.
Подвижные игры:
- «Собери фрукты и овощи»
- «Листопад»
- « У медведя во бору»
- «Солнышко и дождик»
Рисование: «Осенние дерево», «Дождик какп-кап»
Лепка: « Веточка рябинки».
Пальчиковая гимнастика:
- «Вышел дождик погулять»
- «Листочки»
- «Капуста»
Дыхательная гимнастика:
- «Сдуй листочек»
- «Сдуй капельку»
Познание:
- Наблюдение: «Как изменилась одежда людей»
- Наблюдение: «Какая сегодня погода»
- Наблюдение: «Наши деревья»
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень».
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование: «Дождик – кап, кап, кап…», «Осеннее дерево»
Лепка: « Веточка рябины»
Работа с родителями: участие в конкурсе дефиле «Осенняя фантазия», «Осеннее окно».
Результат проекта:
У детей расширились представления обосени как времени года, ее признаках и дарах. Они проявляют познавательную активность, любознательность. Выражают свои впечатления обосенив различных видах деятельности. Эмоционально реагируют на мир природы. Сформировано представление о труде взрослых в разное время года. Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы. Пополнится словарный запас.