Версия для слабовидящих
Общая информация
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2 «Волшебная пена».

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2

«Волшебная пена».

Воспитатели: Куратова О.В., Кучинскас Ю.А.

Продолжительность проекта:с 16.01.по 20.01.2023г.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид проекта: познавательно – творческий, экспериментальный.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён, она привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта:знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

побуждать к речевому общению;

формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование:тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

наблюдение за детьми;

обсуждение темы, определение целей, задач проекта;

организация предметно-развивающей среды;

подборка литературы, игр, иллюстрации;

обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель:развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки(трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три(по три хлопка).
А над ручками, как тучки(руки вверх).
Пузыри… пузыри…(прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену».

Цель:уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель:учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря:(мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель:развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу».

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод:пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель:развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод:пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Опыт «Стираем платочки»

Цель:развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование:ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель:Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод:мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование:ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Результаты проекта:

- у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;

- в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками;

- радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2  «Волшебная пена».

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: