МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области.
Краткосрочный проект «Зимующая птичка Синичка»
Группа: 1 младшая группа№2.
Дата проведения: 19, 20 января 2017г.
Воспитатели: Куратова О.В. Кохова Е.А.
Цель: формирование у детей ценностное представления о зимующих птицах «Синички».
Задачи:
Тип: познавательно – исследовательский.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словами и предложениями. Активизировать в речи понятие, связанные со строением тела птиц, их действиями. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Познавательно развития»: познакомить детей с жизнью синиц, их местом обитание. Продолжать учить различать птиц по внешнему виду, называть их.
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»: закреплять способ отрывание кусочка пластилина от целого куска и лепить из него форму ягод.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игры.
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением птиц (синица, снегирь), пластилин, гуашь, белая бумага.
Предварительная работа.
Лепка: «корм для птиц ягоды рябины».
Рисование: «раскрасим птичку синичку»
Весёлая синичка.
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять.
Любит песни распивать.
Воспитатель:- какая это птица? (правильно синичка).
Рисование пальчиками «Покормим птичку».
Физ – минутка «Птичка».
- Ой, летели птички, птички - невелички.
Всё летели, всё летели,
Крылышками махали.
(взмахи руками).
- На дорожку сели,
Зёрнышки поели,
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю.
Как я зёрнышки люблю.
(Присели на корточки указательным пальцами постучать по дорожке).
- Пёрышки по чистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так.
Вот так, вот так, вот так.
Чтобы были чище.
(Руки почистить, предплечья, как бы обнимая себя).
- Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стали детки.
Прыг- скок, прыг- скок, прыг- скок.
Прыгаем по веткам.
(прыжки на месте).
- А собачка прибежала
И всех птичек распугала
Кыш – полетели.
На головку сели и опять полетели,
Полетели полетели на животик сели,
Полетели полетели на колени сели.
Заключительный этап: на протяжении проекта дети были увлечены изучением этой яркой, красочной зимующей птички Синички, они каждый день раскладывали хлеб в кормушку. Ребята с нетерпением ждали, когда же прилетят птички к нашей кормушке. Не было предела восторга, когда ребята увидели синичек в окно, птички клевали наш хлеб. Впечатления от наблюдений дети отобразили в своих рисунках, лепке.
Список используемой литературы: