МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
«Зимующие птицы»
(краткосрочный проект)
Воспитатели: Фадеева А. В., Дубровина Н. В.
Тип проекта: информационный
Вид проекта: групповой.
Время проведения:
Участники: педагоги, дети, родители 1 младшей группы № 2.
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей недостаточно информации о зимующих птицах, дети мало наблюдают в природе за ними
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируется система знаний о зимующих птицах;
- в группе будут созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года.
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Изготовление семьями воспитанников кормушек.
Реализация проекта:
Работа с детьми - беседа «Что ты знаешь о птицах?», показ иллюстраций с изображением птиц, дидактическая игра: «Птички на кормушках», чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». Продуктивная деятельность - лепка «Ягоды рябины для птиц», «Снегири» - нетрадиционная техника рисования (ладошками), коллективная аппликация «Птицы на дереве».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц – семья Поздеева Романа, семья Павлова Артёма, семья Тимофеева Кирилла.
Полученный результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Список используемой литературы: