МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»
Фировского района Тверской области.
Круглый стол «Вместо кисти - ладошка».
Нетрадиционное родительское собрание во 2-й группе раннего возраста на тему:
«Нетрадиционная техника рисования».
Воспитатели: Куратова О. В. Платонова Л.А.
Время проведения: 08.04.2016г.
Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества с детьми раннего возраста.
Задачи:
Предварительная работа:
- Домашние задание: родителям вместе с детьми сделать аппликацию из детских ладоней.
- Организовать выставку детских работ.
- Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования.
Ход:
- Приветствие.
- Консультация для родителей «Вместо кисти - ладошка».
- «Вопрос – ответ» - Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования?
- Показ презентации « Наши умелые ручки».
- Показ мастер класса от Кравцовой О.В.
- Творческая минутка- оформление плаката « Весна» с помощью нетрадиционной техники рисования.
- Выставка аппликаций (домашние задание).
- Заключительное слово.
Приветствие:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста. Вы уже знаете, что у нас проходит кружок по нетрадиционным способам рисования. И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей раннего возраста.
Консультация для родителей «Вместо кисти - ладошка». Значение рисования для всестороннего развития.
Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явление, ребёнок познаёт их, у него формируется первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Маленьким детям очень сложно изобразить предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает детям раскрыться, научится фантазировать, быть творческой личности.
Знакомство с нетрадиционными способами рисования для детей раннего возраста.
- Ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание) пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребёнку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Викторина с родителями (вопрос - ответ). – Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования?
Показ мастер - класса от Кравцовой О.В. Она показала один из нетрадиционных техник рисования «Оттиск печатями из картофеля».
«Творческая минутка» - Сейчас мы проведём небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и дорисовать наш плакат на тему «Весна», используя различные нетрадиционными способы рисования.
Коллективная работа родители + дети «Аппликация из детских ладоней».
Заключительное слово. Большое спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеемся, что вы узнали что-то новое и полезное
для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи
вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.