МБДОУ Великооктябрьский детский сад «белочка»
Тверская область Фировский район
«Лестница пожарной машины»
(конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми
во 2-й младшей группе № 3)
Время проведения: 03.11.2016г.
Цели: пополнять представления детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- Прививать желание лепить;
- Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.
Ход:
Воспитатель:
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
Высылаем машину к вам.
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Рассматривание и называние частей пожарной машины.
Рассказать детям для чего нужны шланги, лестница, мигалка с сиреной.
Ой-ой-ой, на тушение пожара приехала машина, у которой нет лестницы. Что-же делать, как быть? Дом-то высотный. Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.
Рассматриваем лестницу
У лестницы есть длинные палочки и короткие.
Сколько длинных палочек? (2)
А коротких сколько? (много)
Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Много сделали лестниц. Если их соединить в одну, то получится длинная пожарная лестница. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар.
Воспитатель:
Но помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Полученный результат:
- у детей пополнились знания о правилах пожарной безопасности.
- Закрепился навык работы с пластилином.
- В группе сложилась благоприятная атмосфера для творчества.