МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировского муниципального округа Тверской области
Недельный проект во второй младшей группе №6 к 8 Марта
«Мамины помощники».
Подготовили и провели: Михайлова Е.Н. , Григорьева А.В.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.
Дата проведения: 1.03.24г. – 7.03.24г.
Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
Задачи проекта:
- Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8марта, о праздновании его в семье;
- Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, бабушке, желание быть послушным; воспитывать желание помогать своим близким.
Актуальность проекта: Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её.
Предполагаемый результат:
- У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье;
- Сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме, бабушке;
- Проявится стремление помогать им в повседневных делах;
- Сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор материалов и оборудования к проекту.
Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.
Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.
Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети
поздравляют маму с праздником», «Животные и их детеныши».
Подбор материалов для консультации «Воспитание девочки в семье» и папки-передвижки «С 8 марта».
2. Основной:
Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать», «Как зовут твою маму», «Профессии мам», «Что нам маме и бабушке подарить», «Как в вашей семье отмечают праздник».
Цель: формировать представление о празднике мам, бабушек, девочек; воспитывать доброе отношение к ним, желание заботиться и помогать.
Утренняя гимнастика: «Мамины цветочки», «Солнышко лучистое», «Помогаем маме» - муз. зарядка.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Игровые упражнения: с мячом «Назови маму ласково», «Что делает мама?» (дополни предложение), «Я помогу маме…» (дополни предложение).
Цель: Обогащать и активизировать словарь по теме проекта.
Игра-имитация: «Стирка».
Цель: учить проявлять интерес к подражанию взрослого.
Разучивание песенки: «Посмотрите мамы…».
Чтение художественной литературы: О. Чусовитина «Мамочке подарок», М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Л. Миронова «Маму поздравляют малыши». А. Потапова «Кто больше любит маму?», О. Емельянова «Лучшая мама», А. Лопатина «Мамины слёзы».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Слушание музыкальных произведений о маме: «Мамочка милая, мама моя, как
хорошо, что ты есть у меня», «Про маму. (есть у слоника мама носатая, а у птенчика мама крылатая)».
Сюжетно-ролевая игра: «Д очки -Матери».
Цель: учить детей договариваться при распределении ролей.
Настольные игры: «Выложи цветок из мозаики », «Одень куклу», «Отбери горох от фасоли».
Цель: расширять кругозор детских знаний.
Рассматривание иллюстраций: «Наши мамы», «Мамы и дети», «Животные и их детеныши».
Отгадывание загадок по теме проекта.
Подвижные игры: «Кто больше соберет цветов для мамы», «Убираем мусор», «Вышла курочка гулять».
Цель: способствовать физическому развитию детей.
Прогулка: «Пришла весна».
Цель: дать представление о ранней весне, об изменениях в неживой природе.
Наблюдение за солнцем. Игра-опыт «Где ночует солнышко».
Подвижные игры на прогулке: «Попади в цель», «Карусели», «Выше ноги от земли», «По трудной дорожке».
Трудовая деятельность: очистить оборудование от снега..
Сюж.рол. игра: «Шоферы».
Художественно-творческая деятельность:
Аппликация «Подснежник».
Цель: совершенствовать технику аппликации – составлять цветок из нескольких деталей, передать особенности строения и внешнего вида подснежника.
Коллективная работа: аппликация нетрадиционным способом «Букет мимозы», «Сюрприз для мамы».
Цель: закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации.
Открытка для мамы «Дерево любви» (рисование пальчиками)
Цель: Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками.
Пластилинография «Сердечко»
Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их и составлять узор, создавая композицию.
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «Семья».
Цель: способствовать формированию координации работы пальцев рук в соответствии с текстом.
Физкультминутки: «Цветы». «Дружно маме помогаем».
Консультация для родителей: «Воспитание в семье девочки», поздравительная папка-передвижка «С 8марта».
3. Заключительный этап.
Итог: Выставка детских работ;
Видео - поздравление от детей и пап;
Вручение подарков мамочкам;
Утренник к 8 марта «Праздник бантиков».