Версия для слабовидящих
Общая информация
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский Муниципальный округ.

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования

с использованием пищевой пленки»

Провела: Куратова О.В.

Дата проведения:21.03.2024г

Цель: Познакомить детей с использованием нетрадиционных техник рисования на пищевой плёнке.

Задачи:

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на пищевой пленке.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Оборудование: столы, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, пищевая пленка, баночки с водой, кисти для рисования.

Актуальность:

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Предварительный результат:

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приходит вывод о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Ход:

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение нескольких задач:

- Способствует снятию детских страхов.

- Развивает уверенность в своих силах.

- Развивает пространственное мышление.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразным материалом.

- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Эмоции как известно, — это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается:

в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во первых, может стать основой фона для аппликации; во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интересным, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования  с использованием пищевой пленки»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: