МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
«Месячник безопасности» в подготовительной группе №6
Подготовили и провели: Григорьева А. В., Кохова Е.А.
Участники: дети, воспитатели.
Дата проведения: апрель 2023г.
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину:«Берегись бед, пока их нет».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
формировать знания детей о безопасности в современном мире;
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
совершенствовать знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе.
Ход месячника.
«Пожарная безопасность»
Цель:сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Беседы:«Спички не тронь, в спичках огонь», «Вопросы по пожарной безопасности», «Что делать при обнаружении очага возгорания».
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок «Правила пожарной безопасности».
Поход к пожарному щиту в детском саду.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Составь рассказ по опорным словам», «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», макет «Пожарная безопасность».
Сюжетно – ролевая игра: «Мы - пожарные», «Скорая помощь».
Подвижные игры:«На пожар», «Огонь и вода».
Просмотр мультфильма: «Пылающий уголёк».
Отгадывание загадок по данной теме.
Чтение художественной литературы: А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»; «Миша и пожарная машина»; «Огонь и вода».
Продуктивная деятельность: рисование «Пожар», лепка «Пожарный инвентарь».
Выставка методических пособий, игр, рисунков, иллюстраций по данной теме.
«Дорожная безопасность»
Цель:расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспортечерез беседы, игры, продуктивную деятельность, рассматривание, прослушивание художественных произведений; воспитывать ответственность.
Беседы:«ПДД где можно играть», «Машины на нашей улице», «Внимание: дорожный знак».
Викторина «Что, где, когда».
Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения.
Дидактические игры:«Спецтранспорт», «Собери знак», «Найди и расскажи», «Собери картинку», домино «Транспорт».
Подвижные игры:« К своим знакам», « Повороты», «Светофор», «Стоп – идите».
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы».
Рассматривание иллюстрацийпо теме.
Отгадывание загадок по данной теме.
Продуктивная деятельность:рисование «Дорожные знаки», раскрашивание раскрасок.
Прогулка: езда на велосипедах, наблюдение за транспортом.
Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок», С. Маршак «Милиционер», Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход».
«Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Формирование у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке, в природе, на игровых площадках, с незнакомыми людьми.
Беседы: «Один дома», «Осторожно – незнакомец!», «На игровой площадке», «Безопасное общение с животными», «Скажем терроризму НЕТ», «Мы против терроризма», «Службы спасения».
С/ ролевая игра: «Семья», «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Дидактические игры:« Знакомый, свой, чужой», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?», «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?», «Если вы встретили бродячее животное».
Рассматривание карточек: «Мы и природа», «Безопасная прогулка».
Чтение художественной литературы: Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина), «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина), Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; С. Афонькин «Как победить простуду?»
С. Афонькина «Как стать сильным?»
Продуктивная деятельность: раскраска «Мы за мир».
Заключение
Выставка детского творчества.