МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Месячник пожарной безопасности «Огонь, мы и служба 101»
в подготовительной группе № 4
Воспитатели:
Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Дата проведения: с 01.04. по 30.04. 2022г.
Цель:
•Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
•Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Программные задачи:
•формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
•закрепить знания о причинах возникновения пожара;
•формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; п
•развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
•воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
В рамках месячника по Пожарной безопасности в подготовительной группе № 4 был проведен комплекс мероприятий.
Был оформлен уголок по правилам пожарной безопасности. Разработаны папки-передвижки для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения», «Причины пожара».
В работе с детьми использовали разнообразные формы.
Дидактические игры «Горит – не горит», «Профессии», «Электроприборы», «Разрезные картинки». Сюжетно – ролевые игры «Пожарная часть», подвижные игры «Огонь и вода».
Проводили занятия-беседы «Огонь – друг или враг? », «Профессия - пожарный».
Смотрели презентации на противопожарную тематику: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Азбука пожарной безопасности», мультфильм «Азбука безопасности».
Читали художественную литературу:
Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Стёпа», С.Я.Маршак «Пожар», Сказка о непослушной спичке. Беседовали о прочитанном, делали выводы, придумывали свои сюжеты, окончания к сказкам. Заучивали загадки, пословицы про огонь, пожар, пожарных.
Учились понимать смысл пословиц. Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг случится пожар, спорили: «Огонь – он друг или враг?», понимали, как важна, нужна и опасна профессия пожарного.
На практических занятиях отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара в ДОУ. Знакомились со средствами пожаротушения (огнетушителями).
Так же занимались продуктивной деятельностью. Рисовали «Пожарную машину, которая спешит на помощь». Конструировали «Пожарное депо».
Создавали плакаты «Стоп огонь!».
В группе прошла спортивная пожарная эстафета «Мы спасатели», где ребята показывали свои знания, мастерство, силу, ловкость и, конечно, дружбу.
Заключительным мероприятием в рамках данного месячника стало развлечение, где ребята еще раз закрепили полученные ранее знания и навыки по ПБ.
Данная работа помогает формировать и закреплять у детей навыки грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях, формировать интерес к профессии пожарного.