Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировского района Тверской области
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Дата проведения: 01.09.- 30.09.21
Провели: воспитатели Недоступова Н. В., Кохова Е. А.
Актуальность проекта: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Создание условий для развития у детей интереса к проблемам собственной безопасности.
Создание условий для знакомства с основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»
Создание условий для знакомства с правилами пожарной безопасности, сформировать чувство опасности огня.
Создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности.
Создание условий для распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Кто они - пожарные», "Спички детям не игрушка", «Огонь добрый, огонь злой».
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Дидактическая игра: «Пожарная тревога». Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в быту».
Область «Речевое развитие». Чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование. Раскрашивание иллюстрации «Пожарная машина».
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях труда пожарного.
Лепка «Пожарная лестница».
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Область «Социально-коммуникативное развитие».
Д/игра: «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Что горит, что не горит»
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Сюж./рол.: «Мы пожарные».
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Область «Художественно-эстетическое развитие».
Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Рисование «Потуши огонь водой»
Задачи:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;
- учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;
- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
- формировать понятия о профессии пожарного;
- воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Результаты:
Сформировали чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатили знания детей о причинах возникновения пожара. Развивали навыки правильных действий в случае пожара.
Месячный проект на тему
«Безопасность правило поведения на дороге»
Дата проведения: 01.09. - 30.09.21
Провели: воспитатели Недоступова Н. В., Кохова Е. А.
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями было принято решение привлечь родителей к проектной деятельность по теме «Дорога без опасности».
Проблема
Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и безопасного
поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом.
Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Способствовать развитию познавательных способностей детей.
Активизировать речь, пополнить словарный запас детей.
Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Беседы: «Осторожно улица», «Светофор и его сигналы», «Наш друг светофор», «Какой бывает транспорт», «Можно ли играть на дороге?
Рассмотрели иллюстрации и плакаты: «Дети и дорога», «Безопасные места для игр» и т.), Прочитали художественные произведения: С. Михалков «Бездельник светофор», С. Маршак «Если цвет зажегся красный…», Г. Георгиев «Светофор» и т.д.)
Выучили стихотворения.
Дети с удовольствием играли в дидактические: «Красный и зеленый», «Найди свой цвет», «Светофор», «Наша улица».
Сюжетно-ролевые: «Мы – водители», «Путешествие по улицам города», «Пешеходы».
Подвижные игры: «Добеги до знака», «Воробышки и автомобиль», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем..».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями. Для родителей была организована консультация «Учим правила безопасности», папка-передвижка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».
Надеемся, что наши детки и их родители будут грамотными пешеходами и ответственными водителями!
Аппликация «Светофор»
Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.
интеграции образовательных областей
Сюж./ролевая игра: «Мы–водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Папка передвижка по безопасности на дороге «Для любознательных родителей»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
«Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», «Не катайся на проезжей части», «Отойдите! Я - машина!», «Светофор»,
Из серии «Правила дорожного движения».
Результат:
У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.
Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.
Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.
В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах дорожного движения.
В свободной творческой деятельности дети рисуют уже знакомые дорожные знаки, придумают новые, по их мнению необходимые знаки дорожного движения, проявляют фантазию.
Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем сознают предметно пространственную среду в группе для формирования у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения.