Версия для слабовидящих
Общая информация
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировского района Тверской области

Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»

Дата проведения: 01.09.- 30.09.21

Провели: воспитатели Недоступова Н. В., Кохова Е. А.

Актуальность проекта: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: создание социальных ситуаций развития у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной техникой, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Создание условий для развития у детей интереса к проблемам собственной безопасности.

  2. Создание условий для знакомства с основами пожарной безопасности у дошкольников, положительного отношения к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»

  3. Создание условий для знакомства с правилами пожарной безопасности, сформировать чувство опасности огня.

  4. Создание условий для воспитания у детей ответственного отношения к своей безопасности.

  5. Создание условий для распространения информации о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Кто они - пожарные», "Спички детям не игрушка", «Огонь добрый, огонь злой».

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Пожарная тревога». Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в быту».

Область «Речевое развитие». Чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование. Раскрашивание иллюстрации «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях труда пожарного.

Лепка «Пожарная лестница».

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Область «Социально-коммуникативное развитие».

Д/игра: «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Что горит, что не горит»
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Сюж./рол.: «Мы пожарные».

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Область «Художественно-эстетическое развитие».

Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Рисование «Потуши огонь водой»

Задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;

- учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;

- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;

- формировать понятия о профессии пожарного;

- воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Результаты:

Сформировали чувство опасности огня, знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Обогатили знания детей о причинах возникновения пожара. Развивали навыки правильных действий в случае пожара.

Месячный проект на тему
«Безопасность правило поведения на дороге»

Дата проведения: 01.09. - 30.09.21

Провели: воспитатели Недоступова Н. В., Кохова Е. А.

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями было принято решение привлечь родителей к проектной деятельность по теме «Дорога без опасности».

Проблема

Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и безопасного

поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом.

  2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

  3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

  4. Способствовать развитию познавательных способностей детей.

  5. Активизировать речь, пополнить словарный запас детей.

  6. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Беседы: «Осторожно улица», «Светофор и его сигналы», «Наш друг светофор», «Какой бывает транспорт», «Можно ли играть на дороге?

Рассмотрели иллюстрации и плакаты: «Дети и дорога», «Безопасные места для игр» и т.), Прочитали художественные произведения: С. Михалков «Бездельник светофор», С. Маршак «Если цвет зажегся красный…», Г. Георгиев «Светофор» и т.д.)

Выучили стихотворения.

Дети с удовольствием играли в дидактические: «Красный и зеленый», «Найди свой цвет», «Светофор», «Наша улица».

Сюжетно-ролевые: «Мы – водители», «Путешествие по улицам города», «Пешеходы».

Подвижные игры: «Добеги до знака», «Воробышки и автомобиль», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем..».

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями. Для родителей была организована консультация «Учим правила безопасности», папка-передвижка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».

Надеемся, что наши детки и их родители будут грамотными пешеходами и ответственными водителями!

Аппликация «Светофор»

Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.

интеграции образовательных областей

Сюж./ролевая игра: «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Папка передвижка по безопасности на дороге «Для любознательных родителей»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

«Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», «Не катайся на проезжей части», «Отойдите! Я - машина!», «Светофор»,

Из серии «Правила дорожного движения».

Результат:

  1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.

  2. Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.

  3. Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.

  4. В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах дорожного движения.

  5. В свободной творческой деятельности дети рисуют уже знакомые дорожные знаки, придумают новые, по их мнению необходимые знаки дорожного движения, проявляют фантазию.

  6. Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем сознают предметно пространственную среду в группе для формирования у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»
Месячный проект на тему «Пожарная безопасность»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: