МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область.
Месячный проект «Огород на окне».
Группа: 1 младшая группа №2.
Дата проведения: с 04.03. по 29.03.2019г.
Воспитатель: Куратова О.В.
Актуальность: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, необходимо развить их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование для оформления «Огорода на окне»:
посуда для посадки растений, луковица, семена петрушки, семена цветов, почва.
Задача: познакомить детей с посадкой растений.
Цели:
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- научить с помощью воспитателя сажать растения;
- поливать растения под руководством воспитателя;
- дать представления о выращивании растений;
- наблюдение за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Воспитательные:
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- принести на посадку луковицы.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Ход проекта:
1. Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности; «Вершки и корешки»
2. Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на окне».
3. Рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«Огуречик-огуречик»,«Пузырь».
5. Пальчиковые игры:«Мы делили апельсин», «Засолка капусты».
6. .Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»
7. Наблюдение за посадкой, первыми всходами;
8. Обобщение опыта работы по теме «Огород на окне».
9. Опыт №1. – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семена.
10.Опыт№2.–наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
11. Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей.
Рисование красками « Лук».
Результат проекта:
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы. Ребята познакомились с культурными овощными растениями, у них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Наши воспитанники увидели многообразие посевного материала, дети стали бережнее относиться к растительному миру, и более уважительно относиться к труду.
Активное участие в проекте «Огород на окне» приняли родители.