МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Месячный проект по адаптации детей в разновозрастной группе №2к условиям ДОУ.
«Здравствуй, малыш».
Воспитатели: Куратова О.В., Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта:с 01.09.по 31.09.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта:познавательно – творческий.
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовностиобусловленанеодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения,условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада.Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта : Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1.Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2.развитие игровых навыков, произвольного поведения;
3. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Ожидаемый результат данного проекта:
Успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1.Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2.постепенное заполнение группы;
3.гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4.информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
5.наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
6. протекание адаптации.
Реализация проекта:
Игровая деятельность:
Настольные игры(«Пирамидка»,«Веселые червячки»,«Бизиборд»,«Деревянные вкладыши» и др..)
Сюжетно-ролевые игры(«Кукла Катя обедает»,«Починим машину».)
Адаптационные игры(«Ладушки, ладушки»,«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая»).
Музыкальные игры(«Танцы с ленточками», « Веселые бубны».)
Подвижные игры(«Карусели»,«Мишка косолапый»,«Догоню тебя» и т.д.)
Пальчиковые игры(«Разноцветные горошки», «Мы капусту рубим», «Тук, тук молотком», «Есть у киски глазки».)
Словесные игры(«Чей малыш?»,«Кто как говорит».)
Конструирование из разного вида конструктора.
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто«Мои игрушки», потешки.
Русские народные сказки:«Колобок»,«Репка»,«Волк и семеро козлят»,
«Курочка ряба»,«Теремок».
Работа с родителями(консультации по теме, беседы.)
Результат проекта:
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали охотнее расставаться утром с родителями.