Версия для слабовидящих
Общая информация
«Международный женский день»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

Проект  «Международный женский день»

 

Воспитатели:   Конкина М.В., Кучинскас Ю.А.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 

Цель: Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление отблагодарить их за любовь. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, проведение утренника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта.

Задачи:

  1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
  2. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
  3. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.
  4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам.
  5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами. 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений о маме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Составлен план основного этапа

Определены цели и задачи проектной деятельности.


Основной этап включает в себя:

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание выставки книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

Составление описательных рассказов «Моя Мама»

Разучивание стихотворений, песен к утреннику

Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику


На заключительном этапе

Оформление фото-выставки «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны! »

Проведение утренника, посвященного 8 Марта. 

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками


Предполагаемый результат проекта:

Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.


Реализация проекта:

1. Занятия

  • Формирование целостной картины мира:
  • Тема: «Я люблю свою мамочку» - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

  • Коммуникация:
  • Тема: «Сердце матери лучше солнца греет» - Формировать умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы.

  • ФЭМП
  • Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки» - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геом. фигуры.
  • Беседы:

- «Самый первый весенний праздник» - расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.

- Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Подарок» - привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

- «Как я помогаю дома» - уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности; объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни; воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

- «Учусь у бабушки» - использовать разные виды деятельности детей (речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о семье; развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления; формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости .

- ОБЖ Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» - формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье.

 

2. Изобразительная деятельность детей:

  • Рисование: «Как мы маме помогаем, моем, чистим, убираем», «Веточка мимозы», оформление стенгазеты «Моя мама – самая красивая»;
  • Лепка: «Чайный сервиз для бабушки».
  • Аппликация: «Открытка для мамы».

 

3. Игровая деятельность детей:

  • Дидактические игры: «Назови имя, отчество», «Назови ласково», «Построим дом для мамы», «Когда это бывает? », «Загадки и отгадки про мам и бабушек», «Волшебный клубок».
  • Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
  • Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», сюжет: «Праздник 8 Марта»;

«Детский сад», сюжет «Мама привела ребенка в д/с. »

«Магазин», сюжет «Выбираем подарок для любимых (мамы, бабушки) »

  • Строительные игры: «Печем пирожки для бабушки», «Строим комнату отдыха для мамы»
  • Театрализованная деятельность:
  • Театр. этюды «Я маме подарок подарю»;
  • Театрализованная игра по стихотворению «Перчатки»
  • Хороводная игра: «Городок игрушек».
  • Пальчиковая игра – имитация: «Мы платочки постираем! »
  • ТРИЗ: «Как сделать так, чтобы весна быстрее пришла к нам в группу? »

 

4. Чтение художественной литературы:

  • Заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Рядом с бабушкой»
  • Артюхова «Трудный вечер»,
  • Барто А. «Разлука», «Мама поёт»,
  • Берестов В. «Праздник мам»
  • Благинина Е. «Мамин день»
  • Демыкина Г. «Мама»
  • Емельянов Б. «Мамины руки»
  • Кубилинкас К. «Мама»
  • Михалков С. «А что у вас? »
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Саконская Н. «Разговор о маме»
  • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

 

 

Сценарий 8 Марта (для средней группы) 

Ведущий: Сегодня на целом свете

                Праздник большой и светлый.

                Слушайте, мамы слушайте,

                Вас поздравляют дети!

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

                Пусть птицы встречают зарю

                О самой чудесной на свете

                О маме моей говорю!

2 ребенок: Коврик вытряхнем, протрем,

                Всё почистим сами.

                Будет чистым целый дом –

                Вот подарок маме.

3 ребенок: Стол сегодня мы накроем

                Песню звонкую споем.

                Праздник маме мы устроим,

                Скажем дружно:

                С женским днем!

(Песня «Подарок  маме»

Ребенок:   Сегодня для мам все песни.

                Все пляски, улыбки и смех.

                Дороже ты всех и чудесней

                Родной, золотой человек!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий:  Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.

                Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки:

Встанет утром он с постели

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу,

Я вам завтра помогу!»

Есть у вас такое горе-помощница?

А другая дочка-чудо!

Перемыла всю посуду!

Накормила Мурку-кошку,

Хоть сама-то еще крошка,

Трудится, старается…

А вам, такая нравится?

Танец «Три хлопка и три притопа»

Ведущий:   Да, наши ребятишки замечательные.

                Пусть не все еще у них получается.

                Но ведь так ребятишки стараются!

                Вот, смотрите, к нам спешат,

                Что нам скажут? И чем удивят?

Девочка:   Мы немножко подрастем

                Тоже будем мамы.

                А пока мы подрастаем

                В дочки-матери играем.

(Танец колыбельная)

Ребенок:   Пришла весна и я пою,

                О том, как мамочку люблю,

                Мне подпевает ветерок,

                Один у мамы я сынок.

Ребенок:   Я маму милую свою,

                Поздравлю, чуть волнуясь,

                Я даже песенку спою,

                Чтоб мама улыбнулась.

(Песня «Мамочка милая мама моя»)

Ведущий:  Хорошо нам живется в детском саду, пока мама на работе.

Ребенок:  Смеха радости и благ

                Дарит весь наш детский сад.

                Будьте здоровы и красивы,

                Ну, а главное – счастливы!

Танец с платочками.

Ведущий:   Хорошо вы танцевали,

                Дружно песни исполняли!

                А теперь мы мам пригласим с нами вместе поиграть.

 Игра: 1. «Колокольчик»

         2. «Сладкоежки»

Сценка.

Ведущий: Две молоденькие мамы на прогулку утром шли

В колясках разноцветных малышей своих везли

Повстречались, обнимались и усевшись на скамью

Разговоры заводили про свою семью.

1 девочка. Твой – то как?

2 девочка Кричит, кричит…А твоя?

1 девочка совсем не спит.

Вместе – Ой беда. Беда, беда.

Не уйти нам никуда.

1 девочка Погоди ещё немного, подрастим своих ребят,

2 девочка А исполнится 2 года – отдадим их в детский сад.

1 девочка Повзрослеют, поумнеют, ведь на то и детский сад.

Не бывает там капризных и плохих ребят!

Вместе – Ой беда, беда, беда.

Не уйти нам никуда.

Качают коляски и расходятся в разные стороны.

Ведущий:   В этом зале присутствуют не только наши любимые мамы, но и милые, дорогие бабушки. Улыбками и радостью светятся их добрые лица.

Ребенок:    Мы очень любим бабушку

                Мы очень дружим с ней.

                С хорошей, доброй бабушкой

                Ребятам веселей.

Ребенок:   Есть много разных песенок

                На свете обо всём,

                А мы сейчас вам песенку

                О бабушке споём!

(Песня о бабушке)

Ведущий:   А теперь милые мамы и бабушки для Вас веселый танец.

(Танец «Губки бантиком»)

Ведущий:        А сейчас сюрприз для бабушек.

1 ребенок:        Бабушка сюрприз особый

                Мы в честь праздника подарим.

                Но не танец и не песню,

                Еще лучше, интересней!

2 ребенок: Раньше бабушка, бывало,

                Сказки на ночь нам читала.

                Поменялись мы ролями

                И расскажем сказку сами.

3 ребенок: Милая, бабуленька, наша дорогая,

                Ты послушай сказочку, но она другая.

                Мы придумали ее, чтоб тебя развеселить,

                Вместе с песней, вместе с пляской

                Тебе на праздник подарить!

(Сценка «Красная Шапочка»)

(Из домика выходит Мама с корзинкой, обращается к Красной Шапочке)

Мама:       Слушай, дочка дорогая, ты уж выросла большая.
                Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести.
                А ещё в подарок крем от морщинок «Орифлэйм».
                Мне с тобой пойти нельзя, ждут на теннисе друзья.
                Передай привет бабуле и скажи, что скоро буду.
                Как машину починю, к ней я сразу заскочу.
                Ну, дочурка, мне пора, вечером я жду звонка.
                                (мама уходит)
Кр. Ш. (пожимает плечами): Бабушке нельзя мучного,
                На диете она снова.
                Форму нужно ей держать,
                Вес нельзя ей набирать.


Рассказчик: Девочка взяла корзинку и свернула на тропинку. Вот бредёт она по лесу, тихо песенки поёт…

(Песня Красной Шапочки)

Рассказчик: Только вдруг малышка слышит,
                Будто кто её зовёт.

(выходит Волк)

Волк:        Эй, девчонка, подожди, мимо Волка не иди!
                Далеко ли держишь путь? Можно мне сюда взглянуть?

( смотрит в корзинку)

                Здесь лежит пирог с капустой,
                Как должно быть это вкусно!
                Ты, дитя, куда идёшь?
                И пирог кому несёшь?


Кр. Ш.:      Я иду к бабуле милой,
                Там давно я не гостила.
                Поживу денёчка два
                И опять приду сюда.


Волк:        Можно мне с тобой, подружка?
                Проводить тебя ведь нужно.
                Путь далёкий, лес густой,
                Должен я идти с тобой!
                Вместе бабушку поздравим. 
                Ей компанию составим.

(идут по лесу)

Кр. Ш.:     Слушай, Волк, а ты не врёшь?
                Правильно меня ведёшь?
                Может, хочешь съесть меня,
                Бабушку мою? А зря!
                Сказку эту я слыхала,
                Да и мама рассказала.

Волк: Что ты, детка? Ха-ха-ха! Насмешила ты меня.
        Что в твоей бабуле есть, чтобы можно её съесть?
        Кожа, кости – вся еда, кушать нечего, беда!
        Всё диету соблюдает, мяч весь день в саду гоняет.
        Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.


Рассказчик: Вот идут они вдвоём, говорят о том, о сём:
                  О погоде, о кино, с кем не виделись давно.
                  Вот и домик показался, шаг один всего остался. (стучат в дверь)

Кр. Ш.:         Тук-тук-тук! Откройте дверь!


Бабушка:  Дёрни ручку посильней!
                Я сейчас иду, я ванне.

(Выходит Бабушка, вытирается полотенцем)

Бабушка:  Бегать стала по утрам, сбросила уж килограмм.
                Форму я должна держать, вес нельзя мне набирать.

( надевает очки)

                Ах, малышка, что такое? Это Волк пришёл с тобою?


Кр. Ш.:     Да, бабуля, мы вдвоём.

                Мы пирог тебе несём!


Бабушка:   Ну, так что ж, вас видеть рада, помириться всем нам надо!


Кр. Ш.:       Бабушка моя родная, с праздником я поздравляю!


Волк:         Будь всегда везде такой, будь спортивной, молодой!


Бабушка:   Как сегодня рада я, собрались мои друзья.

Ведущий.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Пусть день этот с вами долго живёт

От всей души мы вас поздравляем

И всё. Что себе пожелать мы хотим

Мы именно вам и желаем.

Волос шелковистых, зубов белоснежных

Мужей заботливых и деток нежных.

Поездок не на огород , а на море

Пирожных вкусных и без калорий.

Зарплаты побольше. Покупок серьёзных.

Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных.

Машин иностранных, но руль, чтобы слева

Духов от «Диора», цветов – ежедневно!

Стиральных машин, пылесосов, комбайнов.

Кажется что – то ещё мы забыли…

А – а много любви! И.. . сервантов без пыли.

Сбыться мечте, не грустить, не сердиться

И женского дня в год хотя бы раз триста!

 

Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день
Международный женский день Международный женский день

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: