Версия для слабовидящих
Общая информация
Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Муниципальный фестиваль

исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района

«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Тема работы: «Что внутри?»

Выполнил:Дубровин Матвей
средняя группа №4
Куратор:Дубровина Н.В.
воспитатель
МБДОУ Великооктябрьский
детский сад «Белочка»

п. Великооктябрьский

2016

Оглавление:

1. Введение……………………………………………………………………2

2. Основная часть……………………………………………….......................3

2.1.Первая задача: узнать, какие бывают приборы………………………….3

2.2.Вторая задача:  как  научиться собирать коллекцию …………………...3

3.Опытническая деятельность…………………………………………………4

3.1.Первая  задача: узнать, из чего состоят некоторые приборы (телефонный аппарат, часы).

Опыт 1:  открутить детали телефонного аппарата, чтобы увидеть что внутри……………………………………………………………………….4

Опыт 2:рассматривание деталей через лупу……………………………4

Опыт 3:открутить детали второго телефонного аппарата……………...5

Опыт 4: как работают часы……………………………………………….5

3.2.Вторая  задача:  где узнать, как называются различные деталиприборов…………………………………………………………………………...6

3.3.Третья задача: как проявить творчество в изготовлении поделки из различных деталей………………………………………………………………..6

4.Заключение…………………………………………………………………..7

5.Список используемых источников………………………………………….........................................7

6.Приложение……………………………………………………………..8 - 12

1

Введение 

Цель проекта: узнать, что внутри у приборов?

Задачи проекта:

1. Расширить знания о приборах и частях, из которых они состоят.

2.Узнать на практике, из чего состоят приборы (фонарик,телефон, часы).

3.Собрать коллекцию различных деталей.

3.Как, используя интернет ресурсы,  можно найти  нужную информацию?

4.Как можно проявить творчество, используя различные детали рукотворного мира?

Актуальность темы.

Родители стремятся развивать ребёнка, дать ему много знаний, чтобы подготовить его к успешному обучению в школе. Однаконапичкать ребёнка знаниями не главное – важнее сформировать у него любознательность, интерес ко всему неизвестному, неизведанному. Развивая любознательность, любое обучение будет интересным делом.

Гипотеза.

Если с мальчиком провести интересную, увлекательную деятельность по разборке сломанных  приборов в совокупности с чтением художественной литературы, то у него сформируется устойчивое чувство любознательности и увлечённости  коллекционерской деятельностью. 

Объект исследования:  рукотворный мир. 

Предметы исследования: сломанные телефонные аппараты,  фонарики, часы.

2

2.Основная часть

2.1. Первая задача: узнать, какие бывают приборы и из чего они состоят.

- узнать о разнообразии рукотворного мира (спросить у родителей, воспитателей,найти информацию в интернете);

-  прочитать  сказку  В.Одоевского «Городок в табакерке» и стихотворение «Посмотри, что там, внутри».

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод:человек создал много различных приборовсвоими руками  и сказки бывают про разные детали и приборы.

2.2. Вторая задача: как  научиться собирать коллекцию.

- что можно собирать для коллекции?

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод: оказывается, собирать коллекции очень интересное  и полезное занятие.  Можно собрать коллекцию фонариков. Чтобы коллекция пополнялась, можно разобрать некоторые сломанные приборы…

3

3.Опытническая деятельность

3.1.Первая  задача: узнать на практике, из чего состоят некоторые приборы (телефонный аппарат, часы).

Опыт 1:  открутить детали телефонного аппарата, чтобы увидеть что внутри.

Чтобы узнать, что внутри у телефонного аппарата  его нужно было открутить, ведь он соединён шурупами. Необходимо  было подобрать отвёртку. Дело непростое.

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод: телефонный аппарат собран из частей, соединённых шурупами.

Опыт 2: рассматривание деталей через лупу.

Для того чтобы  узнать из чего состоят приборы, необходимо их рассмотреть через лупу. Это очень интересное занятие.

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод: внутри телефонного аппарата есть провода разных цветов и много болтиков,чтобы они не растерялисьможно раскладывать детали в волшебный чемоданчик.

4

Опыт 3: открутить детали второго телефонного аппарата.

Для того, чтобы открутить второй телефонный аппарат, понадобилась отвёртка побольше. Пришлось прибегнуть к помощи дедушки. После того как раскрутили все болтики рассмотрели, что в этом аппарате схемы и проводки. Разложили  все детали в волшебный чемоданчик.

Коллекция прибавлялась…

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод:  оказывается телефонные аппараты все разные и внутри у них разные детали.

Опыт4:как работают часы.

Для того чтобы  часы работали, нужно заменить батарейки. Так сказал дедушка. Заменили и они затикали. Но любопытство взяло вверх. Вечером часы были разобраны.  Никаких частей в них не было, только светодиод и батарейка. Лучше бы и не разбирал!

Вывод:  узнал, что  некоторые часы  работают на батарейках, а батарейки бывают разные («пальчиковые», «мизинчиковые», миниатюрные -  «таблетки»…)

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

5

3.2. Вторая задача: где узнать, как называются различные детали  приборов?

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Можно спросить у дедушки или поискать в интернете вместе с мамой.

Вывод: в интернете можно узнать всё про различные детали и найти их фотоснимки.

3.3. Третья задача: какпроявить творчество в изготовлении поделки из различных деталей.

Матвею очень понравилось собирать коллекцию. Всё в одном месте, в волшебном чемоданчике, ничего не потеряется. Деталей собралось много. Я предложила сыну смастерить Робота, так как он ими в настоящее время  увлекается. Продуктивная деятельность ему очень понравилась. А вот и результат.

Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?» Муниципальный фестиваль исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Тема работы: «Что внутри?»

Вывод: Матвею понравилось самому оформлять красивую поделку «Робот» из деталей. Он мог сам, глядя на основу заниматься полезным делом.

Сейчас ему хочется придумать что-нибудь самому. Что – то смастерить из деталей коллекции. А ещё ему очень хочется поделиться своими знаниями со сверстниками, друзьями и с братом.

6

4.Заключение

В исследовательской работе собран материал о том, как узнавая, что находится внутри у различных приборов, можно получить много знаний. Собрана коллекция разных видов батареек и деталей приборов. Найдены ответы на вопрос, что внутри? Проведены опыты с откручиванием телефонных аппаратов и часов. Собран материал  из интернета о различных деталях, который можно использовать  для проведения интересных занятий с детьми в детском саду. Показано, как можно творчески подойти к  теме и из различных деталей оформить поделку «Робот», что будет интересно особенно мальчикам.

5.Список используемых источников:

  1. Сказка В.Одоевский «Городок в табакерке»;
  2. Стихотворение В.Маяковский «Конь – огонь»;
  3. Стихотворение Е.Зорина «Посмотри, что там внутри?»;
  4. http://www.books.kostyor.ru/tale94.html (электронный ресурс);
  5. Яндекс: картинки (электронный ресурс).

7

6.Приложение.

«Посмотри, что там внутри».
Посмотри да посмотри,
Что там спрятано внутри?

Ой, как интересно!
Найти б такое место,
Что б никто не ругал,
Что отвёртку эту взял.
Без неё я не узнаю,
Если только не сломаю…
Что внутри у телефона
И у этого смортфона.
Почему всем непонятно,
Что я всё верну обратно?
Мне бы только посмотреть,
Отчего рычит медведь?
Ведь он не настоящий,
А плюшево – блестящий.
И я верю, что опять
Будет мишка танцевать.

Посмотри да посмотри,
Что там спрятано внутри?

Разберу пылесос,
Что б узнать про насос.
Как он пылесосит
И пыли не выносит?
Я изобретателем стать хочу
Старательно разбираю пароход.
Отчего же он плывёт?
Телевизор, не шучу.
То же разом раскручу.
Разложу по винтикам,
По разным шурупчикам.
Папа одобрительно
Скажет мне: «Голубчик мой».

Посмотри да посмотри,
Что там спрятано внутри?

 

8

В. Одоевский «Городок в табакерке» (в сокращении).

Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он.Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! А на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

—  Дружок: этот городок тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…

—Мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик… Миша удивился:

— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

— Не скажу тебе, Миша; сам посмотри да подумай: авось отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и манит к себе Мишу.

«Папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? подумал Миша, Нет, видно, в нём живут добрые люди - зовут меня в гости».

Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он прежде всего спросил: — Позвольте узнать, с кем я имею честь говорить?

— Динь-динь-динь, — отвечал незнакомец, — я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в

9

гостях, и потому решили пригласить вас к нам. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.                         

Миша поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный избумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше; четвёртый, ещё меньше, и так все другие своды — чем дальше, тем меньше.

— Я вам очень благодарен за приглашение, — сказал ему Миша, — но не знаю, здесь я свободно прохожу, но там, дальше — там я и ползком не пройду.

— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мной.

Миша послушался. В самом деле, с каждым шагом наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под которым он прошёл, показался ему маленьким. Миша был очень удивлён.

— Отчего это? — спросил Миша.

— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик - колокольчик, смеясь.

— Издали всегда так кажется. Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое.

Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их и все мал мала меньше.

Мальчики-колокольчикиокружили Мишу, теребили его за одежду, звенели, прыгали, бегали.

— Весело вы живёте, — сказал им Миша, — век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да ещё и музыка целый день.

— Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашёл у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет. Вся наша беда в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Хорошо наше небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, насмотрелись на них вдоволь, и всё это очень нам надоело; из городка мы — ни шагу, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже с музыкой.

— Да, — отвечал Миша, — вы говорите правду. Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься — всё не мило. Я вас понимаю.

10

— Да ещё у нас есть другая беда, Миша: у нас есть дядьки.

— Какие же дядьки? — спросил Миша.

— Дядьки-молоточки, — отвечали колокольчики, — уж какие злые! То и дело что ходят по городу да нас постукивают. Которые побольше, тем ещё реже «тук-тук» бывает, а уж маленьким куда больно достаётся.

В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то дядьки на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собою: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук, поднимай! Задевай! Тук-тук-тук!». И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук. Мише даже их жалко стало. Он подошёл к ним, вежливо поклонился и спросил, зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков. А молоточки ему в ответ:

— Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзирательлежит и стучать нам велит. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

— Какой это у вас надзиратель? — спросил Миша у колокольчиков.

— А это господин Валик, — зазвенели они, — предобрый человек, день и ночь с дивана не сходит; на него мы не можем пожаловаться.

Миша — к надзирателю. Смотрит: он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается. А по халату-то у него шпильки, крючочки видимо-невидимо; только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом спустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.

Только что Миша к нему подошёл, как надзиратель закричал:

— Шуры-муры! Кто здесь ходит? Кто здесь бродит? Шуры-муры! Кто прочь не идёт? Кто мне спать не даёт? Шуры-муры! Шуры-муры!

— Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша…

— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.

— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают…

— А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь главный. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает.

Миша этому очень удивился и сказал ей:

— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали,

11

колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал её пальчиком — и что же?

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались… Тогда Миша вспомнил, что папенька  приказывал ему не трогать пружинку, испугался и… проснулся.

— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька.

Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.

— Где же мальчик-колокольчик? Где дядька-молоточек? Где царевна Пружинка? — спрашивал Миша. — Так это был сон?

— Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул. Расскажи же нам, что тебе приснилось!

— Да видите, папенька, — сказал Миша, протирая глазки, — мне всё хотелось узнать, отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на неё прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется; думал, думал и стал уже добираться, как вдруг, смотрю, дверка в табакерку открылась… — Тут Миша рассказал весь свой сон по порядку.

— Ну, теперь вижу, — сказал папенька, — что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты это ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.

12

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: