МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Муниципальный фестиваль
исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Секция: гуманитарное направление
Тема работы: «Юный дизайнер».
Выполнила:
Бондарь София
старшая группа № 6
Куратор:
Григорьева А. В.
воспитатель МБДОУ
Великооктябрьский
детский сад «Белочка».
п. Великооктябрьский
2018г.
Введение.
Цель проекта: узнать, какая существует фурнитура для украшения одежды.
Задачи:
Расширить знания о видах тканей.
Узнать, какая существует фурнитура для украшения одежды.
Собрать коллекцию фурнитуры.
Применить полученные знания на практике – украсить одежду.
Актуальность темы.
Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку. Дизайн одежды для детей, к примеру, делает внешний вид ребёнка ярче, красочней, индивидуальнее, вырабатывает культуру гардероба, причёски и др.
Гипотеза.
Если с девочкой провести интересную, увлекательную работу по изучению различных видов тканей и фурнитуры для её декора, то у неё разовьётся чувство стиля в одежде и умение подбирать нужные аксессуары. При этом возродятся традиции украшения одежды своими руками, тем самым подчёркивая свою индивидуальность.
Объект исследования: рукотворный мир.
Предметы исследования: виды тканей, фурнитура.
2. Основная часть.
2.1. Первая задача: какие бывают виды тканей.
• спросить у воспитателя – просмотр презентации «Из чего сделана наша одежда?», проведение занятия на тему: «Путешествие в прошлое одежды»,рассматривание коллекции ДОУ «Виды тканей»;
• спросить у родителей;
• чтение художественной литературы: «Как рубашка в поле выросла» Константин Ушинский;
• найти информацию в интернете.
Вывод: в мире существует много видов тканей.
2.2. Вторая задача: узнать в интернете, какая существует фурнитура для украшения одежды:
• функциональная - выполняет функцию застёжек (пряжки, молнии, пуговицы, кнопки, застёжки, крючки, карабины, ленты, шнуры, резинки).
• декоративная функция - функция отделки. Как украшение одежды, изготавливают из различных материалов (металл, пластик, дерево, ткани и т.д.).
Вывод: с помощью фурнитуры, одежде можно задать стиль, украсить её, скрыть недостатки, подарить «вторую жизнь».
3. Опытническая деятельность.
3.1. Первая задача: собрать коллекцию фурнитуры.
Опыт 1.Чтобы собрать коллекцию фурнитуры для декора ткани, можно спросить у знакомых, родственников, рассмотреть ненужную одежду.
Вывод: коллекция наполнилась яркими экспонатами.
Опыт 2. Рассматривание элементов коллекции и обсуждение их применения.
Для того чтобы знать для чего нужна различна
Вывод: при рассмотрении эля фурнитура, необходимо рассмотреть её.
ементов коллекции узнали, что фурнитура изготовлена из различных материалов и применяется по - своему.
Опыт3. Проявление творчества при создании одежды своими руками для Софии и её куклы.
Для пошива платья использовались ненужные дедушкины рубашки, декоративная лента.
Вывод: с помощью декора одежда становится красивее, оригинальнее, можно скрыть недостатки - подарить вещам «вторую жизнь».Чтобы сшить платье для куклы использовались: розовая ткань и органза.
4.Заключение.
Исследовательская работа содержит новизну и высокую мотивацию ребенка на поиск поставленной цели.
Проблемные задачи были понятны, вызвали интерес и определённые эмоциональные переживания.
Практическая деятельность была направлена на реальное преобразование вещей рукотворного мира:
- сбор и эстетическое оформление коллекции фурнитуры для одежды;
- пошив одежды из ненужных вещей.
Считаем, что представленная работа может быть использована:
- для обмена опыта с другими педагогами;
- при проведении НОД по теме «Одежда».
5. Список используемых источников:
1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»
2. Ресурсы интернета.
4. Яндекс. Картинки.