МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы
«Веселые музыканты»
Музыкальный руководитель: Махоненко С.А.
Воспитатели: Рябова М.А., Кучинскас Ю.А.
Цель:
Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.
Задачи:
Обобщить представление о музыкальных инструментах.
Развивать слуховое восприятия и внимание, побуждать связывать звучание игрушку с её образом.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, умение ходить по кругу взявшись за руки с проговариванием текста.
Воспитывать любовь к музыке.
Создание радостного настроения
Материал: музыкальные инструменты (барабан, муз. молоточек, погремушки), ширма, мягкие игрушки.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Дружно солнышку помашем.
Здравствуй солнышко! Мы скажем.
А где наши пальчики?
Пальчиковая игра «Цветики»
Ведущий:
-Молодцы, ребятки, хорошие мои.
А кто же у нас хороший?
Кто же у нас пригожий?
Встанем дети в хоровод.
Хороводная игра «Кто у нас хороший»
Ведущий: -А сейчас скорей садитесь,
Кто-то к нам спешит, смотрите!
Кукольное представление «Весёлые музыканты»
Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами .Перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю, мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.
Появляется поросенок Хрюша.
Ведущий: -Ребята кто это?
Дети. -Поросёнок Хрюша.
Ведущий:-Хрюша что это у тебя такое?
Хрюша: -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?
Ведущий: -Это, Хрюша, барабан. Ребята как он называется?
Дети. -Барабан.
Ведущий:
-Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.
Хрюша. -А как на нём играют?
Ведущий:
-А это тебе сейчас покажут наши ребятки.
Исполняется песня «Барабан »
Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.
Хрюша.
-Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)
Слышится лай собачки.
Ведущий: -А кто это там лает?
Дети. — Собачка.
Собачка.
— Я собачка, громко лаю.
Молоточком я играю.
Молоточек мой стучит,
Всех ребяток веселит.
(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).
Ведущий:
-Вот спасибо собачка повеселила нас?
Ну, а теперь послушай как мы поём.
Песня «Умная собачка»
Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.
(Собака уходит, из - за ширмы мяукает кошка).
Ведущий: -Кто это? Ребятки.
Дети. -Кошка.
Кошка: — Погремушки я несу, всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с погремушками)
Ведущий:— (восхищённо) Погремушки! Мы рады!
(Детям). Что сказать нам киске надо?
Все: -Спасибо!
Ведущий: — погремушки звенят, дети танцевать хотят.
Танец с погремушками.
Ведущий:
-А сейчас сюда идите,
погремушки несите.
Пусть в корзиночке нас ждут,
Потом снова нам споют,
А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)
Звучит музыка (появляется медведь)
Медведь.-(За ширмой) Что за шум?
Что за веселье?
Спать мишутке не дают.
Громко песенку поют.
Ведущий:
-Ой, ребятки, Мишка косолапый идет,
Давайте спрячемся от него,
(Дети прячутся, садятся за спинки стульчика)
Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?
Ведущий:— Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.
Медведь. -А почему они не мяукают?
Дети. -Мяу-мяу(выглядывают из-за спички стульчика)
Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)
Ведущий: -Ушёл мишка косолапый.
Давайте с вами потанцуем.
Танец «Пальчики и ручки»
(снова появляется мишка)
Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?
Ведущий: -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.
Медведь. -А, почему же они не лают?
Дети. -Гав-гав!
Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)
Ведущий:
-На полянку тили-тили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».
«Оркестр»
Появляется мишка :
-Песни я люблю и шутки
Очень музыку люблю
Вас за все благодарю.
(хвалит детей).
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
Будем снова в гости ждать,
Петь, играть и танцевать.