Версия для слабовидящих
Общая информация
«Наш дом - природа»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

«Наш дом - природа»

(беседа с детьми по экологическому воспитанию, от 26.10.2017г.)

Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи:

1. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

2. Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход: Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём».

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, а какие вы знаете природные явления. (Ответы детей). Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, ветер приносит прохладу, очищает воздух. Дождь питает растения, даёт влагу. Снег утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: а сейчас предлагаю Вам сделать аппликацию «Я и природа», где будете изображены вы сами в доме – природе.

«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко. Когда солнце ярче – летом или зимой? Когда оно лучше греет? А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет? Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.

В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это почва – земля. На ней растут трава и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. Земля кормит растения. На почве – земле выросла зеленая травка (наклеиваем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим. А еще на почве – земле выросла елочка. Ее тоже кормит земля, поит дождик. На елочке и под ней живут птицы и звери. И травку, и елочку согревает солнышко, без него они не вырастут».

Воспитатель: Ребята, найдите и для себя место на картинке. (например: посоветовать детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).

Воспитатель читает стихотворение.

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!»

Источники:

http://doshkolnik.ru/okr-mir/7925-dom-priroda.html

http://dominternat.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/metodicheskie_razrabotki/beseda_po_ehkologicheskomu_vospitaniju_nash_dom_priroda/10-1-0-1024

«Наш дом - природа» «Наш дом - природа» «Наш дом - природа»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: