Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект "Если хочешь быть здоров" во второй группе раннего возраста №1

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Недельный проект "Если хочешь быть здоров"

во второй группе раннего возраста №1.

Воспитатели: Кохова Е.А., Куратова О.В,

Дата проведения: с 19.03.2018г. по 23.03.2018г.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Предварительная работа: изучение методической и художественной литературы; изготовление различных пособий для занятия физкультурой.

Планируемый результат. В течении проекта пополнится атрибутами физкультурный центр; у детей возникнет интерес к спортивным играм, занятиям; систематизируется их проведение; расширится круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений.

Ход проекта:

1. Беседа: "Правила личной гигиены"(см. приложение №1).

2. Беседа: "Таблетки растут на грядке"(см. приложение №2).

3. Физкультурное занятие "Прогулка по лесу"(см. приложение №3).

4. Массаж ступней в целях профилактики плоскостопия.

а) ходьба по массажным коврикам;

б) катание ступнями валика из крышек бутылок;

в) катание ступнями мячиков с шипами.

5. Физкультурное занятие "К здоровью через движение"

а) перешагивание через брёвнышки;

б) подвижная игра "Не наступи на лучик".

Заключительный этап.

В ходе проекта пополнился физкультурный центр: валики из крышек, солнышко с косичками, брёвнышки. Дети с удовольствием играли во все предложенные им игры. Они познакомились с использованием новых, не традиционных пособий, расширился круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений.

Недельный проект Недельный проект Недельный проект
Недельный проект Недельный проект Недельный проект
Недельный проект Недельный проект Недельный проект
Недельный проект Недельный проект

Приложение №1

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Что пачкается больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы - это мыло, зубная паста, расчёска. Давайте я вам прочитаю загадки. (воспитатель читает загадки, как стихи и показывает предметы)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Приложение №2.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Ход беседы.

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель объясняет Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи и фрукты. Проводится беседа о названиях фруктов и овощей, Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много яблок; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Приложение №3.

Физкультурное занятие "Прогулка по лесу"

Цель: создать благоприятные условия для становления целенаправности и саморегуляции в двигательной сфере детей посредствам внедрения здоровьесберегающих технологий в подвижных играх.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

• Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

• Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

Элементы здоровьесбережения:

Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”

Наглядные пособия: зонтик, маска “лисы”, игрушка лисы.

Предварительная работа:

Разучить:

• Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”

• Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Лиса и зайцы ”

• Малоподвижная игра “ Где спряталась лиса ”.

I Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вам погулять в необычном лесу и отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки.

Раз – два, раз – два (обычная ходьба.)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

В ямку – “ Бух”! (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на сказочной полянке. Как здесь красиво! И солнышко нам улыбается.

Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –

Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

II Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, а кто там ходит за кусточками? Вся рыженькая такая. Да это же лисичка-сестричка. Здравствуй лисичка!

Лиса: Здравствуйте, детишки! А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы пришли погулять в лесу. Лисичка, а может, ты с нами поиграешь.

Лиса: Конечно. Я очень люблю играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки — нужно будет бежать в свой домик.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,

Поднимают руки вверх.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Ребята, а давайте с лисичкой в прятки поиграем. Только лисичка будет прятаться, а мы ее искать.

Малоподвижная игра «Где спряталась лиса»

Воспитатель предлагает всем закрыть глазки, а сам быстро прячет игрушку. По команде воспитателя «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, давай те скажем лисичке-сестричке спасибо, что с нами поиграла. Ей пора возвращаться к своим деткам. Скажем ей до свидания (дети говорят до свидания лисе).

III Заключительная часть

Воспитатель: Дети, как хорошо здесь в сказочном лесу, но нам нужно тоже возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём (обычная ходьба).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: