Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Космические дали»

МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»

Фировского района, Тверской области

Недельный проект «Космические дали»

Дата проведения: 12 -16 апреля 2021 г.

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Возраст детей: Старшая группа №4

Цель: Расширить представления у детей о космосе.

Задачи: Пополнить знания о первом полете в космос, о том, с какими трудностями столкнулись люди, сформировать знания об особенностях жизни на космической станции, о планетах, звездах, астероидах, кометах и черных дырах. Развивать внимание, связную речь, творческие способности, мышление, умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать самодисциплину, эстетический вкус.

Словарный запас: Центрифуга, планетоходы, спутник, комета, астероид, космодром: «Байконур», ядро, мантия.

Актуальность:

Развивать патриотизм у детей мы должны с малых лет. Приобщать к традициям празднования знаменательных праздников и событий, их истории - одна из задач патриотического воспитания. Узнавая о тех подвигах, которые совершают граждане России, ребенок начинает гордиться своей Родиной, стремится подражать им. Так как наши дети мало знают о космосе, мы решили познакомить их с интересными фактами о жизни космонавтов, с небесными телами и планетами.

План.

Понедельник.

Утренняя гимнастика с космонавтами.

Просмотр презентации: «Первый полет в космос»

Цель: Расширить знания о Юрии Гагарине.

Беседа после презентации.

В процессе беседы дети размышляли о том, трудно ли быть космонавтом. Что он должен уметь делать, как должен тренироваться, делали выводы.

Рисование «Ракета».

Задачи: Учить рисовать ракету, соблюдать пропорции, закреплять навыки аккуратного раскрашивания. Развивать внимание, воображение. Воспитывать эстетический вкус, самоконтроль

На улице.

П/и: «Ракеты»

Цель: Развивать ловкость, внимание.

Конструирование из песка: «Ракета».

Перед сном чтение из книги « МЕМО» рассказов о космосе, о скафандре, о галактике, о первых космонавтах.

Понедельник

вторая половина дня.

Сюжетно- ролевая игра «Постройка космического корабля»

Рассмотреть картинки на космическую тему.

Раскраска «Ракеты»

Цель: Продолжать учить раскрашивать, не заезжая за края.

Вторник.

Утренняя гимнастика с космонавтами.

Математика:

Обратный счет на старте.

Ориентировка на листе бумаги. «Полет ракеты»

Счет и сравнение количества ракет и звезд.

Физо.

1.Подготовка космонавтов.

Дети, как юные космонавты проходят физическую подготовку

2. П/и « Космонавты в ракету»

3.Эстафета «Ракеты на старт, полетели».

2-я половина дня:

Просмотр презентации: «Жизнь космонавта на космической станции».

Здесь дети познакомились с космической станцией изнутри, с особенностями питания, образом жизни космонавта.

Объемная аппликация: «Космонавт»

Задачи: Продолжать учить последовательно, по словесной инструкции взрослого, выполнять поделку. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Воспитывать трудолюбие.

Среда

Беседа «Солнечная система».

Наша планета Земля имеет форму шара. Она входит в группу из девяти планет. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей собственной невидимой орбите. Вместе с Солнцем планеты образуют Солнечную систему. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – планеты отличаются друг от друга по размеру и цвету. Плутон находится так далеко от Земли, что нам понадобилось бы десять лет, чтобы добраться туда на космическом корабле. Солнце – это самая ближайшая к Земле звезда. Она кажется больше других звёзд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа. Оно превратилось в светящийся газовый шар. Наиболее горячая область находится в центре. Поверхность Солнца представляет собой кипящую и бурлящую массу. На Солнце есть тёмные области, которые называются солнечными пятнами. Они более холодные, чем вся остальная поверхность Солнца. Нельзя пристально смотреть на Солнце. Яркий солнечный свет может повредить глаза.

Земля вращается вокруг Солнца и своей ос. На той части Земли, которая повёрнута к Солнцу, наступает день. А на другой её стороне, куда не попадает солнечный свет, в это время ночь.

Земля постоянно вращается, и день сменяется ночью. Солнце находится очень далеко от Земли. Космический аппарат «Улисс» исследовал Солнце из космоса.

Корабль не может полететь близко к Солнцу, потому что расплавится от слишком высоких температур.

Солнце даёт миру свет и тепло. Растения и животные не могут существовать без Солнца.

Ближе всего к Солнцу расположены четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Все они каменистые и не пригодные для жизни. Растения и животные есть только на Земле. На Венере расположены высокие горы и вулканы. Атмосфера планеты ядовитая.


Несколько лет назад на Марс был отправлен небольшой космический аппарат. Аппарат раскрылся и из него выехал робот-марсоход. Учёные с помощью компьютеров управляли аппаратом с Земли.

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон находятся далеко от Солнца. Это очень холодные планеты.Юпитер самая большая планета в Солнечной системе.
Меркурий расположен так близко к Солнцу, что его поверхность сильно раскалённая.

Сатурн окружён яркими кольцами. Издалека кольца выглядят как сплошные обручи. На самом деле каждое кольцо состоит из пыли, камней и льда.

Поверхность Плутона скована льдами и похожа на гигантский каток.

Луна расположена очень близко от Земли. Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. Из-за вращения Луны Солнце освещает разные её части. Поэтому на кажется, что Луна меняет свою форму в ночном небе. На Луне сухо и пыльно. Там нет воздуха и воды, поэтому нет жизни. Поверхность Луны каменистая и холмистая. Она покрыта углублениям, которые называются кратерами. На Луне, в отличие от других планет, побывали люди.

Лепка «Планеты»

Цель: закрепить название планет их форму и цвет. Продолжать учить работать с пластилином, раскатывать его между ладонями.

Консультации для родителей.

2-я половина дня

Показ эксперимента: Смена дня и ночи на земле.

Цель: Донести до детей информацию о том, что земля вращается не только вокруг солнца, но и еще вокруг своей оси.

Конструирование из картона: «Ракета»

Задачи:

Учить детей делать конус из картона, в его основании вырезать трапецию, дополнить мелкими деталями (окна, турбины флаг).

Развивать фантазию, внимание. Воспитывать усидчивость.

 

Четверг.

1-я половина дня

Утренняя гимнастика с космонавтами.

Просмотр презентации: «Земля, ее внутреннее строение, небесные тела»

Задачи: Познакомить детей с внутренним строением земли, со значением атмосферы, с небесными телами (астероиды), повторить расположение планет. Развивать сосредоточенность внимания, мышление. Воспитывать дисциплинированность

После презентации проведена была беседа.

Чтение информации из книги: «Космос для любознательных».

2-я половина дня.

Лепка: «Инопланетяне»

Цель: Продолжать учить делать поделку последовательно, по словесной инструкции взрослого.

Сюжетно-ролевая игра: «Полет к солнцу».

Цель: Учить развивать сюжет игры и договариваться.

Пятница:

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика с космонавтами.

Рисование: «Комета».

Цель: Учить передавать образ кометы в рисунке.

 

 

Блиц опрос по теме: «Космос».

Цель: Закрепить знания о пройденном материале.

Дети отвечали на вопросы, за правильный ответ получала звезды.

 

П/и «Собери звезды».

Дети под музыку бегают по группе, затем, когда музыка прекращается, дети собирают звезды.

 

 

П/и «Созвездия»

Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя создают «созвездия» из двух, четырех звезд, и т.д.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: