Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Красавица березка»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Недельный проект «Красавица березка»

Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный) с 23.04.18г. по 28.04.2018г.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:познавательно – творческий.

Актуальность:

В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе, насждет экологический кризис. Мы, люди, должны помогать природе. Дети должны знать, чтовырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случае, березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой.

Задачи:

Учить детей различать по внешнему виду дерево – березу;

В игровой деятельности знакомить со стихами, песнями, загадками о березе;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объекту – березе.

2. Дети узнают значение березы в жизни человека и ее лечебные свойства.

3. Дети узнают много интересного из жизни березы, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста дерева.

4. Дети научатся вести наблюдения за объектом – березой.

5. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Реализация проекта:

1.Тематические беседы.

«Что я знаю о берёзке»

Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

«Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

2.Наблюдение на прогулке: «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом).

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

3.Наблюдение за ветками березы в вазе – учить замечать изменения, происходящие с ветками.

4.Труд-сбор веточек вокруг березы после ветра.

5.Подвижная игра « Кто быстрее добежит до берёзы», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

Цель: развивать физические качества.

6.Дидактическая игра «Найди березу»

7.Аппликация « Весенняя березка»

Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию

8.Чтение стихов, рассказов, сказок о березе.

Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова

9. Рисование

Результат проекта:

У детей сформировались знания о берёзе, как, о самом почитаемом дереве России. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров, воспевших берёзу. Расширился, обогатился и активизировался словарный запас.Дети приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности и узнали много интересного из жизни березы. 

Недельный проект «Красавица березка» Недельный проект «Красавица березка» Недельный проект «Красавица березка»
Недельный проект «Красавица березка» Недельный проект «Красавица березка» Недельный проект «Красавица березка»

 Конспект беседы на прогулке в первой младшей группе к проекту «Красавица березка»

Задачи:

Формировать у детей представление о березе.

Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Ход беседы:

1.Воспитатель на прогулке подводит детей к берёзе для беседы. Читает стих:

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела

До чего ж береза хороша,

Словно девица-душа!

Воспитатель:

-Давайте, поздороваемся!

Дети:

-Здравствуй, березка!

Предложить дотронуться до ствола, показать, какое дерево высокое. Воспитатель:

- Какого цвета ствол у берёзы? ( Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол.)

- Где ствол у берёзы широкий, а где узкий?

- Ветви у берёзы толстые или тонкие?

-Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)

-Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

-Сколько на дереве листочков? (Много.)

Воспитатель рассказывает детям, что Россия – край белых берёз. Берёза один из символов России, нашей Родины.

2. Игра «Найди среди деревьев березку»

Воспитатель дает задание детям выбрать среди других деревьев березу. Дети выполняют под руководством воспитателя.

3. Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой)

Воспитатель:

-Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей белоствольной красавицей.

Дети с воспитателем водят хоровод.

-Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)

-Попрощаемся с березкой?

Дети:

-До свидания, березка!

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: