МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Недельный проект «Лёгкая адаптация через подвижные игры»
Группа: 2-ая младшая группа №5
Дата проведения: с 16.08. по 21.08.2021г.
Воспитатели: Недоступова Н. В., Куратова О. В.
Цель: создать условия для наиболее лёгкой и быстрой адаптации детей к новому месту обитания и воспитателям через подвижные игры.
Задачи:
- подготовить атрибуты для игр;
- познакомить детей с подвижными играми;
- создать весёлую атмосферу в коллективе детей.
Ход проекта.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
1.«Еле-еле, еле-еле».
Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
2.«Огуречик-огуречик».
Ход игры.На одном конце площадки воспитатель с маской мышки. Надругом дети, они огуречики. Дети приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их ловит.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Один из детей изображают «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шёпотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пёс вскакивает, начинает лаять- дети разбегаются. Пёс пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пёс опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимание; упражнять детей в беге.
На одном конце группы проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 от неё, спит медведь. Дети идут гулять и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведи не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своём месте. Когда дети произносят последние «рычит», медведь с рычанием встаёт и догоняет детей, которые бегут к себе домой. Пойманного медведь ведёт к себе домой.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, учить подпрыгивать на двух ногах.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
Заключительный этап: наши дети с удовольствием играли в игры, никто не остался в стороне. На протяжении игр, у детей не сходила улыбка с лица, особенно в игре "У медведя во бору", им очень понравилось собирать грибы. Наш проект прошёл успешно, дети получили положительные эмоции, которые надеемся повлияют на скорейшую адаптацию ребят.