МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект «Мои первые Сказки»
Воспитатели: Кучинскас Ю.А., Рябова М.А., Куратова О.В., Кохова К.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный) с 05..02.18г. по 09.02.2018г.
Участники проекта: дети групп №1 и №2, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Реализация проекта:
Сказка "Заюшкина избушка" с использованием театра би-ба-бо.
Сказка "Колобок" с использованием дидактического пособия фартука и самодельных игрушек.
Сказка "Маша и медведь"
Показ музыкальной сказки "Репка"
Сказка "Теремок"
Результат проекта:
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказок, повторяли за педагогами импровизированные звуки голосов, издаваемых животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок. Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом. Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.