МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Недельный проект
«Мяч и игра»
старшая группа №6
Подготовили: Михайлова Е.Н., Кохова Е.А.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Дата реализации проекта: 24.01. – 28.01.2022г.
Актуальность:
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений в работе ДОУ. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта. Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:
1. Расширить знания детей об истории возникновения мяча и их разнообразии.
2. Выяснить, в каких видах спорта используется мяч.
3. Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом.
4. Развивать физические качества детей.
5. Формировать двигательные навыки с мячом.
6. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
7. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол, боулинг, бильярд).
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить знания о разновидностях мячей, об истории
возникновения мяча.
2. Узнать, в каких видах спорта используется мяч.
3. Знание и применение в самостоятельной деятельности игр с мячом.
4. Родители имеют представление о важности использования мяча в жизни и развитии ребёнка, отмечается возросшее желание в дальнейшем обогатить дома спортивный центр различными мячами.
5. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
6. Развитие творческих способностей и воображения.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный:
1. Подобрать, изучить и проанализировать литературу по данному проекту.
2. Создать условия для проведения проекта.
3. Подбор наглядно – дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности.
6. Работа с родителями: папка – передвижка «Мяч в семье», подбор родителями информационного материала «Разные мячи – для разных игр», изготовление спортивных атрибутов.
Второй этап – основной:
1. Комплекс утренней гимнастики с мячом.
2. Беседы: «История появления мяча», «В каких видах спорта используется мяч», «Игры с мячом, в которые я играю дома», «Как мяч здоровье укрепляет», «Современные мячи».
3. Игровая деятельность в течении пяти дней с мячом:
- День футбола. История игры. Элементы футбола: забивание мяча в ворота, ведение мяча ногой «змейкой».
- День баскетбола. История игры. Элементы баскетбола: бросок мяча в корзину, ведение мяча.
- День боулинга. История игры. Элементы боулинга: сбить как можно больше кеглей в конце дорожки.
- День бильярда. История игры. Элементы бильярда: прицеливание, удар, движение вокруг стола.
- Игровой день. Разнообразные упражнения с мячом.
4. Дидактические игры: игра – лото «Команда чемпионов», «Подбери мяч к виду спорта», «Из чего сделан мяч».
5.Подвижные игры: «Охотники и утки», «Собачка», «Съедобное – несъедобное», «Руки», «Хоккей с мячом».
6.Рассматривание: альбома «Спорт», картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом.
7.Отгадывание загадок по теме.
8. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом –Иглбол под стихотворное сопровождение своих действий.
9. Физкультминутки: «Прыгаем как мячики», «Мячик новый есть у нас», «Круг – кружочек».
10.Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…».
11. Чтение художественной литературы: А. Мецгер «Приключение мячика», Т. Лаврова «Сказка о футбольном мяче», Н.Н. Добронравов «Трус не играет в хоккей», сказка «Принц – лягушка (о золотом шарике), С. Галустян «Сказка про мячики». Стихотворения о мяче разных авторов.
12. Создание выставки «Эти разные мячи».
13. Продуктивная деятельность: аппликация «Мячи катятся по дорожке», рисование «Мяч моей мечты», раскрашивание раскрасок по теме.
Третий этап – заключительный:
1. Выставка творческих работ детей «Мой друг мяч».
2. Выставка «Эти разные мячи».
3. Физкультурное занятие «Я и мяч - друзья».
Результат проекта: В результате проделанной работы цель достигнута:
-ребята могут рассказать об истории мяча;
- у детей сформировался устойчивый интерес к играм с мячом;
- они приняли участие в проведении итогового занятия;
- усвоили элементы спортивных игр.