МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Недельный проект на тему: «Зимушка-зима!»
Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 24.12.2018г.- 28.12.2018г.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Помочь в оформлении группы к Новому году.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Новогодний утренник "Проделки Бабы-яги или дед Мороз в Африке"
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром: Конструирование и Ручной труд: Цикл наблюдений: |
Художественно – эстетическое развитие |
Декоративное рисование: «Морозные узоры» Пластилинография: «Ёлочка нарядная» Лепка: «Рукавичка и сапожок деда Мороза», «Дед Мороз». Чтение художественной литературы: Музыка Новогодние хороводы, пение новогодние песен Праздник Новогодний утренник "Проделки Бабы яги или дед Мороз в Африке" |
Речевое развитие |
Творческое рассказывание детей по темам: Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Социально – коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Трудовая деятельность: Беседы по ОБЖ: |
Физическое развитие |
Подвижные игры: Народные игры: |
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.