Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Наша армия»

МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Недельный проект «Наша армия»
(Познавательно-творческий)

Дата проведения: с 15 по 19 февраля.
Воспитатели: Парфенова Ю.А, Конкина М.В.
Возраст детей: старшая группа №4.

Цель: Познакомить детей с видами войск нашей армии.
Задачи: Расширить знания о морском флоте, военновоздушных силах, о танковых войсках, пограничниках, ракетно-зенитных войсках, об отличи-тельных особенностях флагов, военной формы. Развивать: внимание, сосредоточенность, творческие способности в продуктивной деятельности; ловкость, умение строить полные предложения во время беседы. Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать самодисциплину, любознательность, патриотизм.

Актуальность: У наших детей мало знаний о профессиях военных. Для того чтобы у них расширились представления о разных видах войск, был проведен этот проект. Необходимо с дошкольного возраста приобщать детей к военной культуре, чтобы у них формировался интерес к армии, что в дальнейшем, будет способствовать развитию у мальчиков желания служить и защищать свою Родину.

План

Понедельник. 1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Моряки»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика: «Моряки» Утренняя гимнастика: «Моряки»

Беседа на тему «Профессия - Моряк»

Задачи: Познакомить детей с особенностями профессии, с формой, качествами, которыми должен обладать моряк. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь, мышление.

Сначала дети отгадали загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Затем ребята с воспитателем обсудили, какими качествами должен обладать моряк, что должен уметь делать, рассмотрели иллюстрации. Дети познакомились с Андреевским флагом, с особенностями «морской» формы.

Беседа на тему «Профессия - Моряк»

Рисование «Моряк».

Цель: Учить детей передавать в рисунке особенности морской формы, соблюдать пропорции.

Рисование «Моряк» Рисование «Моряк» Рисование «Моряк»
Рисование «Моряк» Рисование «Моряк» Рисование «Моряк»

Сюжетно-ролевая игра: «На корабле»

Задачи: Учить детей взаимодействовать, развивать сюжет игры морской тематики, договариваться. Развивать связную речь, конструктивные способности. Воспитывать само организованность

Сюжетно-ролевая игра: «На корабле» Сюжетно-ролевая игра: «На корабле»

Чтение рассказа Л. Кассиля: «Богатыри»

Вторая половина дня (понедельник)

Эстафета «Отважные моряки»

Эстафета «Отважные моряки»

 

«Кто быстрее доставит корабль»

«Кто быстрее доставит корабль» «Кто быстрее доставит корабль»

 

«Спасательный круг» - спасти свою команду.

«Спасательный круг» - спасти свою команду. «Спасательный круг» - спасти свою команду.

 

«Меткий стрелок» - попади в корабль противника.

«Меткий стрелок» - попади в корабль противника. «Меткий стрелок» - попади в корабль противника.

 

«Перетягивание каната» - главное морское испытание.

«Перетягивание каната» - главное морское испытание.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле»

 Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле»  Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле»

Просмотр журнала с военной техникой.

Просмотр журнала с военной техникой.

 

Раскрашивание кораблей.

Раскрашивание кораблей. Раскрашивание кораблей.

Вторник. 1-я половина дня.

Утренняя гимнастика: «Самолеты».

Цель: Вызвать положительные эмоции в игровой двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика: «Самолеты» Утренняя гимнастика: «Самолеты»

 

Просмотр презентации: «Военно-воздушные войска»

Во время просмотра презентации дети узнали о символике воздушных сил

( о флаге), о форме пилотов, особенностях военной подготовки, побеседовали об умениях и обязанностях десантников.

После была проведена подвижная игра: «Самолеты».

Просмотр презентации: «Военно-воздушные войска» Просмотр презентации: «Военно-воздушные войска»

Затем были внесены раскраски парашютов и пилотов (десантников), дети охотно их раскрасили и склеили.

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного раскрашивания.

Затем были внесены раскраски парашютов и пилотов (десантников), дети охотно их раскрасили и склеили. Затем были внесены раскраски парашютов и пилотов (десантников), дети охотно их раскрасили и склеили. Затем были внесены раскраски парашютов и пилотов (десантников), дети охотно их раскрасили и склеили.

Перед сном прочитали рассказы Л.Кассиля «Таран», «Пешком с неба».

 

2-я половина дня.

Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)

«Вертолет»

Задачи: Продолжать учить детей работать с природным материалом, соединять детали с помощью пластилина, передавать образ вертолета в поделке. Развивать мелкую моторику рук, умение действовать по инструкции взрослого. Воспитывать усидчивость и целеустремленность.

Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)  «Вертолет» Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)  «Вертолет»
Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)  «Вертолет» Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)  «Вертолет»

 

Среда.

Военный транспорт. Танки.

Цель:Формирование у детей обобщенных знаний об Армии, через знакомство с военным транспортом.

Задачи:
• познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• воспитывать чувство гордости за свой народ.

Военный транспорт. Танки.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вам принесла (рассматривание с детьми небольшой выставки танков).
Воспитатель:мы посмотрели с вами на выставку танков. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, о каком транспорте мы будем говорить?
Дети:О военном.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель:Но сначала, ребята, я вам предлагаю немного поиграть, а для этого нам необходимо разбиться на пары. На столе разложены различные картинки с различными видами транспорта. Первая пара - должна отобрать наземный транспорт; вторая – водный, третья – воздушный, четвертая – специальный, пятая пара – пассажирский.

Что вы уже знаете об этом транспорте? Чем военный транспорт отличается от мирного?
Дети:(ответы детей).
В :военный транспорт, тоже есть и наземный, и водный, и воздушный. Используется он для передвижения войск.
Российские танкисты, проявляют стойкость и героизм.

Военный транспорт. Танки. Военный транспорт. Танки.

 

Чтение рассказа «Танки вперед»
Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.

 

Просмотр разных видов военной техники.

Просмотр разных видов военной техники.

Воспитатель:Ребята, вы сейчас увидели, как много различных видов танков, но у всех у них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети:Гусеница, корпус, кабина, пушка.

Просмотр разных видов военной техники. Просмотр разных видов военной техники.
Просмотр разных видов военной техники. Просмотр разных видов военной техники.

 

Лепка «Танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и расплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Стихотворение «Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Лепка «Танк» Лепка «Танк» Лепка «Танк»

 

2 половина дня.

Эстафета: «Танкисты»

Цель: Развивать координацию движений.

Дети по команде должны «проехать в танке» сидя, не дотрагиваясь, пола руками.

Эстафета: «Танкисты» Эстафета: «Танкисты»
Эстафета: «Танкисты» Эстафета: «Танкисты»

 

Д/игра: «Разрезные картинки (танк)»

Цель: учить составлять целое из частей.

Д/игра: «Разрезные картинки (танк)» Д/игра: «Разрезные картинки (танк)»

 

Задание: «Сбей вражеский танк»

Цель: Развивать меткость и глазомер.

Задание: «Сбей вражеский танк» Задание: «Сбей вражеский танк» Задание: «Сбей вражеский танк»

 

Конструирование из конструктора Лего: «Танк»

Цель: Развивать конструктивные способности.

Конструирование из конструктора Лего: «Танк» Конструирование из конструктора Лего: «Танк» Конструирование из конструктора Лего: «Танк»
Конструирование из конструктора Лего: «Танк» Конструирование из конструктора Лего: «Танк» Конструирование из конструктора Лего: «Танк»

 

Четверг:

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика: «Солдаты».

Цель: Развивать координацию, выносливость.

Утренняя гимнастика: «Солдаты» Утренняя гимнастика: «Солдаты»

 

Просмотр презентации: «Ракетно-зенитные войска, пограничники»

Дети узнали о профессиях пограничника, артиллериста, о том, какими знаниями и умениями они должны обладать; познакомились с флагом, особенностями военного обмундирования.

Просмотр презентации: «Ракетно-зенитные войска, пограничники» Просмотр презентации: «Ракетно-зенитные войска, пограничники»

 

Была проведена физкультминутка: «Пограничники»

Была проведена физкультминутка: «Пограничники»

 

Конструирование из бумаги: «Солдат»

Задачи: Учить детей делать объемную поделку, передавать внешнее сходство с солдатом. Развивать мышление, навыки аккуратного последовательного приклеивания деталей. Воспитывать самоконтроль, эстетический вкус.

Конструирование из бумаги: «Солдат» Конструирование из бумаги: «Солдат»
Конструирование из бумаги: «Солдат» Конструирование из бумаги: «Солдат»

 

Чтение рассказов Л.Кассиля: «Прямой наводкой», «Саперы».

  2-я половина дня:

Аппликация: «Открытка для папы»

Задачи: Продолжать учить вырезать по контору детали, наклеивать их в определенной последовательности, познакомить с методом крепления объемной композиции. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать целеустремленность.

Аппликация: «Открытка для папы» Аппликация: «Открытка для папы» Аппликация: «Открытка для папы»
Аппликация: «Открытка для папы» Аппликация: «Открытка для папы»

 

В группе воспитателями и детьми было оформлено окно к 23 февраля.

В группе воспитателями и детьми было оформлено окно к 23 февраля.

 

Пятница.

Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля»

Цель: Приобщить детей к традиции празднования Дня защитников отечества.

Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля» Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля»
Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля» Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля»

 

Дидактическая игра: «Кому что нужно (военные профессии).

Цель: Закрепить знания о военных профессиях, их спец. технике, вооружения.

Дидактическая игра: «Кому что нужно (военные профессии).

Результат:

Дети познакомились с военными профессиями, узнали о флагах разных видов войск, об особенностях военного обмундирования.

В процессе бесед отвечали полными предложениями, анализировали, делали выводы.

Ребята проявили свои творческие способности в ручном труде.

Развивали свои двигательные способности в подвижной игровой деятельности.

У детей сформировались представления: о Российской армии, о ее мощи,

о празднике 23 февраля.

У воспитанников появилось чувство гордости за вооруженные силы России.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: