МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Недельный проект «Наша армия»
(Познавательно-творческий)
Дата проведения: с 15 по 19 февраля.
Воспитатели: Парфенова Ю.А, Конкина М.В.
Возраст детей: старшая группа №4.
Цель: Познакомить детей с видами войск нашей армии.
Задачи: Расширить знания о морском флоте, военновоздушных силах, о танковых войсках, пограничниках, ракетно-зенитных войсках, об отличи-тельных особенностях флагов, военной формы. Развивать: внимание, сосредоточенность, творческие способности в продуктивной деятельности; ловкость, умение строить полные предложения во время беседы. Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать самодисциплину, любознательность, патриотизм.
Актуальность: У наших детей мало знаний о профессиях военных. Для того чтобы у них расширились представления о разных видах войск, был проведен этот проект. Необходимо с дошкольного возраста приобщать детей к военной культуре, чтобы у них формировался интерес к армии, что в дальнейшем, будет способствовать развитию у мальчиков желания служить и защищать свою Родину.
План
Понедельник. 1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Моряки»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему «Профессия - Моряк»
Задачи: Познакомить детей с особенностями профессии, с формой, качествами, которыми должен обладать моряк. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь, мышление.
Сначала дети отгадали загадку:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Затем ребята с воспитателем обсудили, какими качествами должен обладать моряк, что должен уметь делать, рассмотрели иллюстрации. Дети познакомились с Андреевским флагом, с особенностями «морской» формы.
Рисование «Моряк».
Цель: Учить детей передавать в рисунке особенности морской формы, соблюдать пропорции.
Сюжетно-ролевая игра: «На корабле»
Задачи: Учить детей взаимодействовать, развивать сюжет игры морской тематики, договариваться. Развивать связную речь, конструктивные способности. Воспитывать само организованность
Чтение рассказа Л. Кассиля: «Богатыри»
Вторая половина дня (понедельник)
Эстафета «Отважные моряки»
«Кто быстрее доставит корабль»
«Спасательный круг» - спасти свою команду.
«Меткий стрелок» - попади в корабль противника.
«Перетягивание каната» - главное морское испытание.
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле»
Просмотр журнала с военной техникой.
Раскрашивание кораблей.
Вторник. 1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Самолеты».
Цель: Вызвать положительные эмоции в игровой двигательной деятельности.
Просмотр презентации: «Военно-воздушные войска»
Во время просмотра презентации дети узнали о символике воздушных сил
( о флаге), о форме пилотов, особенностях военной подготовки, побеседовали об умениях и обязанностях десантников.
После была проведена подвижная игра: «Самолеты».
Затем были внесены раскраски парашютов и пилотов (десантников), дети охотно их раскрасили и склеили.
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного раскрашивания.
Перед сном прочитали рассказы Л.Кассиля «Таран», «Пешком с неба».
2-я половина дня.
Конструирование из грецкого ореха и «крылаток» (от клена)
«Вертолет»
Задачи: Продолжать учить детей работать с природным материалом, соединять детали с помощью пластилина, передавать образ вертолета в поделке. Развивать мелкую моторику рук, умение действовать по инструкции взрослого. Воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Среда.
Военный транспорт. Танки.
Цель:Формирование у детей обобщенных знаний об Армии, через знакомство с военным транспортом.
Задачи:
• познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• воспитывать чувство гордости за свой народ.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вам принесла (рассматривание с детьми небольшой выставки танков).
Воспитатель:мы посмотрели с вами на выставку танков. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, о каком транспорте мы будем говорить?
Дети:О военном.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель:Но сначала, ребята, я вам предлагаю немного поиграть, а для этого нам необходимо разбиться на пары. На столе разложены различные картинки с различными видами транспорта. Первая пара - должна отобрать наземный транспорт; вторая – водный, третья – воздушный, четвертая – специальный, пятая пара – пассажирский.
Что вы уже знаете об этом транспорте? Чем военный транспорт отличается от мирного?
Дети:(ответы детей).
В :военный транспорт, тоже есть и наземный, и водный, и воздушный. Используется он для передвижения войск.
Российские танкисты, проявляют стойкость и героизм.
Чтение рассказа «Танки вперед»
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.
Просмотр разных видов военной техники.
Воспитатель:Ребята, вы сейчас увидели, как много различных видов танков, но у всех у них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети:Гусеница, корпус, кабина, пушка.
Лепка «Танк»
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и расплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Стихотворение «Танк - 34»
Нет надежней танка в мире
Ни в ученье, ни в бою,
Не пробить его в бою.
2 половина дня.
Эстафета: «Танкисты»
Цель: Развивать координацию движений.
Дети по команде должны «проехать в танке» сидя, не дотрагиваясь, пола руками.
Д/игра: «Разрезные картинки (танк)»
Цель: учить составлять целое из частей.
Задание: «Сбей вражеский танк»
Цель: Развивать меткость и глазомер.
Конструирование из конструктора Лего: «Танк»
Цель: Развивать конструктивные способности.
Четверг:
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Солдаты».
Цель: Развивать координацию, выносливость.
Просмотр презентации: «Ракетно-зенитные войска, пограничники»
Дети узнали о профессиях пограничника, артиллериста, о том, какими знаниями и умениями они должны обладать; познакомились с флагом, особенностями военного обмундирования.
Была проведена физкультминутка: «Пограничники»
Конструирование из бумаги: «Солдат»
Задачи: Учить детей делать объемную поделку, передавать внешнее сходство с солдатом. Развивать мышление, навыки аккуратного последовательного приклеивания деталей. Воспитывать самоконтроль, эстетический вкус.
Чтение рассказов Л.Кассиля: «Прямой наводкой», «Саперы».
2-я половина дня:
Аппликация: «Открытка для папы»
Задачи: Продолжать учить вырезать по контору детали, наклеивать их в определенной последовательности, познакомить с методом крепления объемной композиции. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать целеустремленность.
В группе воспитателями и детьми было оформлено окно к 23 февраля.
Пятница.
Развлечение, посвященное празднику: «23 февраля»
Цель: Приобщить детей к традиции празднования Дня защитников отечества.
Дидактическая игра: «Кому что нужно (военные профессии).
Цель: Закрепить знания о военных профессиях, их спец. технике, вооружения.
Результат:
Дети познакомились с военными профессиями, узнали о флагах разных видов войск, об особенностях военного обмундирования.
В процессе бесед отвечали полными предложениями, анализировали, делали выводы.
Ребята проявили свои творческие способности в ручном труде.
Развивали свои двигательные способности в подвижной игровой деятельности.
У детей сформировались представления: о Российской армии, о ее мощи,
о празднике 23 февраля.
У воспитанников появилось чувство гордости за вооруженные силы России.