МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект «Одуванчик золотой»
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный) с 21.05.18г. по 25.05.2018г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность:
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ.
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчик золотой».
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях.
Научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать полезные свойства одуванчика.
Развивать эмоциональную заинтересованность в поисковой деятельности.
Развивать, обогащать и активизировать речь детей.
Развивать творческие способности детей, умение передать красоту одуванчика с использованием разных техник.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира, осознанное правильное отношение детей к растениям.
Развитие познавательной активности детей.
Дети должны знать и называть части строения одуванчика.
Иметь простейшие представления о его характерные особенностях (способе размножения, этапах роста).
Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным.
Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Реализация проекта:
1.Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»
2.Наблюдение на прогулке «Одуванчики разные – желтые и белые»
3.Чтение художественной литературы ( Загадки, стихи ).
4.Художественное творчество:
Лепка: «Солнышко на ножке»
Рисование мелками на асфальте «Одуванчик»
Аппликация «Цветочек для мамы»
5.Подвижные игры: «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок».
6.Дидактические игры:
«Чего не стало»
цель - развивать внимание и память детей.
«Найди такой же»
цель – учить детей узнавать и находить одуванчик из множества других цветов по просьбе взрослого.
«Большой и маленький»
цель - на примере одуванчика закрепить понятие «большой и маленький».
«Назови часть растения»
7.Физкультминутка: «Одуванчики»
Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
Результат проекта:
В процессе работы над проектом дети познакомились с растением одуванчик, узнали о полезных свойствах одуванчика и что одуванчик лекарственное растение.
Усовершенствована речевая деятельность: разучены новое стихотворение и загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прочитаны стихотворения об одуванчике.
Усовершенствовались умения детей по художественному творчеству.
Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Л. Квитко «Одуванчик».
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый- круглый и пушистый,
Солнцем напоён.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растёт и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Загадки.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растёт и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.
(Одуванчик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
(Одуванчик)
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
(Одуванчик)
Был он жёлтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело-
Он летающий цветок.
(Одуванчик)
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(Одуванчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
Конспект беседы на прогулке в первой младшей группе к проекту «Одуванчик золотой
Цель:
пополнить знания детей об одуванчике.
Задачи:
продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок.
воспитывать бережное отношение к растению.
Ход прогулки:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).
-Как вы догадались? (ответ детей).
-Как одеты люди весной? (ответы детей).
-Тёплое весеннее солнышко растопило снег и лёд, превратило их в талую воду.
-Весенние талые воды напоили растения ,вот они и проснулись, зазеленели. Расцвели первые весенние цветы.
Воспитатель ведёт детей к одуванчикам.
-Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок?
Был он жёлтым, станет белым,
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок.
(Ответ детей).
Воспитатель:
-Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).
-Когда он будет белым? (ответ детей).
-Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы- одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко- улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые.
-Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).
-Какой он у одуванчика? (ответ детей).
-А листья, какие? (ответ детей).
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящий вопрос).
-Цветок, какой по форме и цвету? (ответ детей).
Воспитатель читает стихотворение:
О. Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый, молодой,
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.
Одуванчик - лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита. На зелёной травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Давайте возьмём мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы.
Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.