Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект по здоровьесбережению
«Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!».
2014г.
Неделя зимних игр и забав на прогулке.
«День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья».
Г.А.Сперанский.
Воспитатель: Дубровина Н. В., Крылова Т. В.
Группа: первая младшая № 2.
Вид проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный;
- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;
- по времени проведения: недельный;
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.
Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.
В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.
Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Цель проекта:
Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.
Задачи проекта:
1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.
2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.
4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.
6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.
8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.
Методы проекта:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.
3. Подвижные игры, игры – эстафеты.
4. Проведение «Весёлых стартов».
5. Индивидуальная работа с детьми.
Подготовительный этап:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.
Практический этап:
1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
3. Подвижные игры.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по теме проведения проекта:
1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».
Предполагаемые результаты:
1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.
2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.
3. Родители примут активное участие в проекте.
4. Повысится интерес родителей к жизни группы.
5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.
6. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту прогулки – зимних забав.
Основной этап:
1-й день. «День строительства снежных построек».
Девиз: «Работа нелегка – лепить снеговика!».
Цель:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.
3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).
4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.
2-й день. «День зимних забав».
Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!».
Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.
2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.
3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.
Подвижные игры:
1. «Снежная карусель».
2. «Пройди и не задень».
3. «Зайка беленький сидит».
4. «Кто дальше бросит снежок».
5. «Займи свой домик» (с обручами).
Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков.
3-й день. «День быстрых санок».
Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!».
Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей.
2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.
3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.
4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
4-й день. «День путешествий».
Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!».
Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.
2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.
3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.
4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.
5-й день. «День Веселых стартов».
Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой буду!».
Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.
2. Учить родителей совместным играм с детьми.
3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.
4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.
Совместные игры – эстафеты с родителями.
1. «Санный поезд».
2. «Змейка».
3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину).
4. «Из обруча в круг».
5. «Зайка беленький сидит».
Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мячи, санки, скакалки, маски зайчиков.