МБДОУ Великооктябрьский
Фировский район Тверская область
«Подвижные игры в жизни ребёнка»
(недельный проект)
Время проведения: с 14.05.2018г. 18.05.2018г.
Тип проекта: игровой
Цели проекта: - дать знания о подвижных играх.
- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели
-повысить двигательную активность, обеспечивая непрерывное исследование новых движений и поток сведений об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. развивать творческое воображение, используя сюжетные подвижные игры
2. учить выполнять правила в подвижной игре.
3. формировать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь, учить преодолевать трудности.
Актуальность проекта:
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Во время игры дети обратили внимание, что настроение иногда меняется: бывает очень весело или наоборот грустно до слез. Поэтому мы решили вместе во всем разобраться - что такое игра? Как достичь своей цели в игре? Как помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации?
Перспективный план:
1 –я неделя |
|
1. Знакомство и разучивание считалок. |
1. Привлечение родителей к участию в проекте (помощь в изготовлении атрибутов к играм) |
2. Игры – подражательные движения. |
2. Знакомство с новыми подвижными играми |
3. Подвижные игры в группе и на улице «Найди себе пару», «У медведя во бору…», «Лиса в курятнике», «Мышеловка» |
3. Консультация для родителей «Значение подвижных игр» |
4. Консультация для родителей 5. «Движение – это жизнь» в подвижных играх. |
4. Подвижные игры на улице «Ловишки», «Охотники и утки», «Бадбинтон |
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся со считалками.
2. Дети познакомятся и научатся играть в новые подвижные игры как на улице, так и в группе.
3. В группе среди детей сложится благоприятная, дружеская атмосфера.
4. Родители примут активное участие в изготовлении атрибутов для игр.
Приложение к проекту:
«ЗНАКОМСТВО СО СЧИТАЛКОЙ»
Цель: Познакомить и разучить считалки, заклички, жеребьевки.
Ход:
Прежде чем начать игру, выбирают водящего. Это тот, кто будет ловить и догонять. В играх водящего выбирают по желанию, по жеребьёвке, назначают или рассказывают считалку. Считалки бывают разные
например:
Эны _ бены
Рики - факи
Торба - орба
Одысаки
Дэус - деус
Касматеус
Бак.
Или, например:
Эй! Иван
Полезай в стакан
Отрежь лимон
И выйди вон!
Считалка сюжетная, например:
Шел баран
По крутым горам
Сорвал травку
Спрятал под лавку
Кто её найдет
Тот и вон пойдет.
Давайте выучим несколько считалок и будем ими пользоваться во время игры:
1. Шла кукушка мимо сети
А за нею малы дети
Кукушата просят пить
Выходи - тебе вод
2. За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами
Здравствуй мишенька - дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок - то стоит три,
А водить – то будешь ты!
«ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Обучение детей разнообразным движениям и игровым упражнениям.
ХОД:
Ребята сегодня мыс вами попробуем придумать разные движения, что бы они походили на образы разных животных. Ну вот, например:
«Аист» - Что это за птица? - она живет в степи, гнездо вьет на деревьях, крышах дома, летает высоко, но когда она охотится, иногда замирает на одной ноге. Вы умеете стоять на одной ноге? Тогда покажите мне, как это у вас получается (стать на одну ногу, а вторую согнуть в колене и приподнять чуть вперед, руки развести в стороны)
Молодцы хорошо у вас получается.
А как прыгает лягушка? (с начало посмотреть, как выполняют дети, затем немного подкорректировать, рассказывая и показывая детям наиболее подходящий вариант движения, например: лягушка, передние лапки (руки) ставит рядышком между колен, а задние лапки (ноги) расставляет широко, У «лягушки» передние лапки, как бы убегают вперед, а задние прыжком догоняют их. А еще, чтобы легко придумать движение можно слушать или рассказывать стихотворение, например:
1. Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу:
-Топай правою ногой
-Топай левою ногой
-Вот тогда придешь домой.
2. Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
Давайте, я вам буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения по услышанному тексту или повторять за мной.
Бегал по двору щенок (бег по кругу)
Видит пирога кусок (остановка посмотреть)
Под крыльцо залез (присесть сев на колени)
И съел (имитация)
Растянулся, засопел (лечь на пол, вздыхать)
Щенок проснулся, потянулся (потягивание)
Встал и снова побежал (втать, бег по кругу)
Набегался, устал (медленная ходьба)
Тяжело задышал (упражнение на дыхание)
Молодцы ребята, у вас все хорошо получилось, Вы были очень похожи на маленького щенка. Я думаю, что теперь вы сами сможете придумывать подражательные движения.
«ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»
ЦЕЛЬ: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры.
ХОД: воспитатель (при детях одевает на голову красочный платок и в роли бабушки-загадушки зазывает детей для участия в подвижных играх)
К вам ребята собиралась
Долго, долго наряжалась
Поиграть хочу намножко
Ну, скорей, скорей бегите
Меня попробуйте догоните
(с этими словами воспитатель старается убежать от детей, они ловят)
В.: ох, как хорошо вы умеете бегать я за вас очень рада, а сейчас я расскажу вам одну игру, в неё играли дети с наступлением весны, они бегали по улице и кричали:
Пришла Весна-Красна, отворяй ворота,
Потеплело на дворе и раздолье детворе.
Набегавшись, они становились в большой круг и продолжали играть уже в кругу в хороводную игру: «Заря - зарница».
Становитесь все в круг будем играть.
Идем по кругу и говорим слова - повторяйте за мной
Заря-зарница, красная - девица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.
С последними словами хоровод останавливается, Весна хлопает двух игроков стоящих рядом по плечу и говорит: «БЕГИ», играющие бегут по кругу в разные стороны, кто вперед прибежит тому хлопают. (В эту игру играем 2-3 раза пока дети её освоят).
В: Ох, устала, посижу и на вас ребята погляжу
Вы в игру «Ловишка с мячом» поиграйте, от мяча ловко убегайте.
(дети играют в хорошо знакомую игру, чтобы не потерять интерес к новым играм)
В: Мяч попрыгун устал, положу его в карман
А вам снова расскажу еще одну новую игру.
Вы уже знаете, что дети раньше играли в игры связанные со временем года. Игра «Капуста» как раз о том времени, когда растили овощи и охраняли их от животных, которые любили полакомиться огородным урожаем. Вот послушайте: я сейчас разложу кубики по площадке врассыпную - это огород, где растет капуста. Мы с вами станем в кружок, и будем говорить такие слова:
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу
Чтоб капусту не украли
В огород не прибегали
Волк и лисица, бобер и куница,
Заяц усатый, медведь толстопятый.
с последними словами хоровод останавливается и все быстро собирают кубики – капусту, кому кубиков не досталось, выходят из игры.
(в эту игру тоже играем пока её не освоим хорошо)
В: Молодцы, ребята! Вот сколько новых игр мы с вами узнали!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры:
играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.