Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»

МБДОУ Великооктябрьский

Фировский район Тверская область

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

(недельный проект)

Время проведения: с 14.05.2018г. 18.05.2018г.

Тип проекта: игровой

Цели проекта: - дать знания о подвижных играх.

- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели

-повысить двигательную активность, обеспечивая непрерывное исследование новых движений и поток сведений об окружающем мире.

Задачи проекта:

1. развивать творческое воображение, используя сюжетные подвижные игры

2. учить выполнять правила в подвижной игре.

3. формировать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь, учить преодолевать трудности.

Актуальность проекта:

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Во время игры дети обратили внимание, что настроение иногда меняется: бывает очень весело или наоборот грустно до слез. Поэтому мы решили вместе во всем разобраться - что такое игра? Как достичь своей цели в игре? Как помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации?

Перспективный план:

1 –я неделя

1.      Знакомство и разучивание считалок.

1. Привлечение родителей к участию в проекте (помощь в изготовлении атрибутов к играм)

2.      Игры – подражательные движения.

2. Знакомство с новыми подвижными играми

3.      Подвижные игры в группе и на улице «Найди себе пару», «У медведя во бору…», «Лиса в курятнике», «Мышеловка»

3. Консультация для родителей «Значение подвижных игр»

4.      Консультация для родителей 

5.      «Движение – это жизнь» в подвижных играх.

4. Подвижные игры на улице «Ловишки», «Охотники и утки», «Бадбинтон

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся со считалками.

2. Дети познакомятся и научатся играть в новые подвижные игры как на улице, так и в группе.

3. В группе среди детей сложится благоприятная, дружеская атмосфера.

4. Родители примут активное участие в изготовлении атрибутов для игр.

Приложение к проекту:

«ЗНАКОМСТВО СО СЧИТАЛКОЙ»

Цель: Познакомить и разучить считалки, заклички, жеребьевки.

Ход:

Прежде чем начать игру, выбирают водящего. Это тот, кто будет ловить и догонять. В играх водящего выбирают по желанию, по жеребьёвке, назначают или рассказывают считалку. Считалки бывают разные

например:

Эны _ бены

Рики - факи

Торба - орба

Одысаки

Дэус - деус

Касматеус

Бак.

Или, например:

Эй! Иван

Полезай в стакан

Отрежь лимон

И выйди вон!

Считалка сюжетная, например:

Шел баран

По крутым горам

Сорвал травку

Спрятал под лавку

Кто её найдет

Тот и вон пойдет.

Давайте выучим несколько считалок и будем ими пользоваться во время игры:

1. Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Кукушата просят пить

Выходи - тебе вод

2. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами

Здравствуй мишенька - дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок - то стоит три,

А водить – то будешь ты! 

«ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Обучение детей разнообразным движениям и игровым упражнениям.

ХОД:

Ребята сегодня мыс вами попробуем придумать разные движения, что бы они походили на образы разных животных. Ну вот, например:

«Аист» - Что это за птица? - она живет в степи, гнездо вьет на деревьях, крышах дома, летает высоко, но когда она охотится, иногда замирает на одной ноге. Вы умеете стоять на одной ноге? Тогда покажите мне, как это у вас получается (стать на одну ногу, а вторую согнуть в колене и приподнять чуть вперед, руки развести в стороны)

Молодцы хорошо у вас получается.

А как прыгает лягушка? (с начало посмотреть, как выполняют дети, затем немного подкорректировать, рассказывая и показывая детям наиболее подходящий вариант движения, например: лягушка, передние лапки (руки) ставит рядышком между колен, а задние лапки (ноги) расставляет широко, У «лягушки» передние лапки, как бы убегают вперед, а задние прыжком догоняют их. А еще, чтобы легко придумать движение можно слушать или рассказывать стихотворение, например:

1. Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу:

-Топай правою ногой

-Топай левою ногой

-Вот тогда придешь домой.

2. Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

Давайте, я вам буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения по услышанному тексту или повторять за мной.

Бегал по двору щенок (бег по кругу)

Видит пирога кусок (остановка посмотреть)

Под крыльцо залез (присесть сев на колени)

И съел (имитация)

Растянулся, засопел (лечь на пол, вздыхать)

Щенок проснулся, потянулся (потягивание)

Встал и снова побежал (втать, бег по кругу)

Набегался, устал (медленная ходьба)

Тяжело задышал (упражнение на дыхание)

Молодцы ребята, у вас все хорошо получилось, Вы были очень похожи на маленького щенка. Я думаю, что теперь вы сами сможете придумывать подражательные движения. 

«ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

ЦЕЛЬ: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры.

ХОД: воспитатель (при детях одевает на голову красочный платок и в роли бабушки-загадушки зазывает детей для участия в подвижных играх)

К вам ребята собиралась

Долго, долго наряжалась

Поиграть хочу намножко

Ну, скорей, скорей бегите

Меня попробуйте догоните

(с этими словами воспитатель старается убежать от детей, они ловят)

В.: ох, как хорошо вы умеете бегать я за вас очень рада, а сейчас я расскажу вам одну игру, в неё играли дети с наступлением весны, они бегали по улице и кричали:

Пришла Весна-Красна, отворяй ворота,

Потеплело на дворе и раздолье детворе.

Набегавшись, они становились в большой круг и продолжали играть уже в кругу в хороводную игру: «Заря - зарница».

Становитесь все в круг будем играть.

Идем по кругу и говорим слова - повторяйте за мной

Заря-зарница, красная - девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

С последними словами хоровод останавливается, Весна хлопает двух игроков стоящих рядом по плечу и говорит: «БЕГИ», играющие бегут по кругу в разные стороны, кто вперед прибежит тому хлопают. (В эту игру играем 2-3 раза пока дети её освоят).

В: Ох, устала, посижу и на вас ребята погляжу

Вы в игру «Ловишка с мячом» поиграйте, от мяча ловко убегайте.

(дети играют в хорошо знакомую игру, чтобы не потерять интерес к новым играм)

В: Мяч попрыгун устал, положу его в карман

А вам снова расскажу еще одну новую игру.

Вы уже знаете, что дети раньше играли в игры связанные со временем года. Игра «Капуста» как раз о том времени, когда растили овощи и охраняли их от животных, которые любили полакомиться огородным урожаем. Вот послушайте: я сейчас разложу кубики по площадке врассыпную - это огород, где растет капуста. Мы с вами станем в кружок, и будем говорить такие слова:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь толстопятый.

с последними словами хоровод останавливается и все быстро собирают кубики – капусту, кому кубиков не досталось, выходят из игры.

(в эту игру тоже играем пока её не освоим хорошо)

В: Молодцы, ребята! Вот сколько новых игр мы с вами узнали! 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий. 

Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»
Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»
Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка» Недельный проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: