МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Недельный проект тема «Что ж ты, Ёж, такой колючий»
Провела воспитатель 2 младшей группы Конкина М.В.
Продолжительность проекта: 17-21 октября 2018 год
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители
Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
Речевое развитие
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
- создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Взаимодействие с родителями
- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей
- Индивидуальные тематические консультации
- Выставка совместных работ « Ежики такие разные…»
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)
Содержание проекта
Понедельник.
1.Беседа о ежах , среде обитания.
2. Презентация. « Зачем Ежику иголки?»
3. Раскраска Ежей.
Вторник
1.Рассматривание картины «Ёж летом», беседа по картине.
2.Подвижная игра с Ежом. «Где спрятался Ёж?»
3.Чтение стихов о еже. «Ёжик» Б.Заходер, «Живёт у нас под креслом Ёж» С.Маршак, «Ёж» Г. Сапгир, «Тихая сказка» С. Маршак
Среда.
1.Чтение рассказов: «Страшный рассказ» Е.И. Чарушин, «Ёж» А.Н. Толстой
2.Рассматривание картины «Ёж. Поздняя осень».
3. Аппликация «Осенний Ёжик».
Четверг.
1.Конструирование. Коллективная поделка из природного материала «Ёжик на прогулке»
2. Загадывание загадок о лесных обитателях. Сравнить Ежа с другими зверями.
3.Подвижная игра «Догони ежа»
Пятница.
1.Рисование «Весёлый Ёжик»
2. Рассматривание Ежей сделанных дома с родителями.
3.Показ сказки про ежей.
Семья Михайловых «Дружная семейка»
Семья Гусаровых
Семья Мельниковых
Семья Гирш
Семья Крупиных
Семья Малышевых
Результат проекта.
Дети узнали много нового о жизни ежей, их обитании , повадках и т. д. С удовольствием делали поделки. Совершенствовался навык игрового взаимодействия. Сформировалось гуманное отношение к живой природе.