МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области.
Недельный проект в группе раннего возраста.
«Весна»
Группа: 2 группа раннего возраста №1
Дата проведения:11.04.по 15.04.2016г.
Воспитатели: Куратова О. В. Платонова Л.А.
Цель проекта: расширить окружающий мир ребёнка раннего возраста через продуктивную деятельность.
Задачи:
Планируемые результаты.
1) Дети познакомятся с различными способами рисования.
2) У детей будет более развита мелкая моторика при работе с красками, пальчиковой гуашью, трафаретами.
3) Дети научатся различать и узнавать цвета.
4) В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка: «Вот как мы умеем».
5) У детей будет радостное настроение и активное желание к совместной деятельности.
Содержание работы
Понедельник.
НОД (занятие) по сенсорному развитию «Солнышко лучистое».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием: «солнышко».
Задачи:
- Рассказать детям о солнышке, показать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковой гуашью (отпечатки детских ладошек).
-Продолжать учить различать цвета.
Игра- занятие: «Собери солнышко».
Беседа «Что происходит, когда греет солнышко?»(распускаются цветочки, листочки на деревьях, прилетают бабочки, ласточки, травка зеленеет и т.д.)
Подвижные игры « Солнышко и дождик».
Чтение стихотворения о солнышке- « Солнышко, солнышко, погуляй у речки».
Исполнение песенки «Солнышко лучистое улыбнулась весело».
![]() |
![]() |
![]() |
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Девочки и мальчики
Весело запели песенки…
Вторник.
НОД( занятие) по сенсорному развитию « Прилетели птички».
Цель: познакомить детей с птицами, прилетающими весной.
Задачи:
- продолжать учить различать цвета;
- познакомить детей с новым названием птицы- « ласточка»;
- развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра: « Птички и кот».
Цель: учить соотносить слова с движениями, вызывать радостное настроение.
Рассматривание картинок с изображением птичек, чтение стихотворения И. Шабалина «Ласточки».
Исполнение песенки « Прилетели ласточки…».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
У летела ласточка за тридеведь земель,
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка.
Только не одна,
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит весна.
Среда.
НОД (занятие) по сенсорному развитию « Бабочки прилетели».
Цель:
- продолжать знакомить с признаками весны, с бабочками.
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, пальчиковой гуашью.
- продолжать знакомить с основными цветами.
Подвижная игра: « Бабочки».
Исполнение песенки « Все проснулись бабочки..»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Все проснулись бабочки,
Залетели весело,
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Четверг.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Распускаются листочки на деревьях».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику при работе с акварелью и кисточкой.
Задачи:
- Познакомить детей с деревом- берёзка, кустарниками.
- Продолжать учить развивать цвета.
- Продолжать знакомить детей с видами деревьев.
Подвижная игра: « Шумят деревья».
Цель: вызывать эмоционально- радостное настроение.
Продолжать знакомить с « тычковым» способом рисования.
Исполнение песенки « На деревьях листочки распускались весело…»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На деревьях листочки распустились весело
Девочки и мальчики им запели песенку…
Пятница.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Расцвели цветочки».
Цель: продолжать знакомить с видом цветов при рассматривании картинок.
Задачи:
- Продолжать учить различать цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с гуашью ( с помощью трафаретов в виде цветов, и с помощью пальчиков).
Игра пальчиковая « Цветики, цветочки…».
Исполнение песенки « Первые подснежники закивали весело…».
![]() |
![]() |
Первые подснежники
Закивали весело
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Результат.
- В результате недельного проекта мы с детьми познакомились с разными способами рисования.
- За дни проведения дети научились различать и узнава цвета.
- Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, бабачки, деревья.
- Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда - бабочек с налепленными элементами пластилина, цветов и ласточек, нарисованных с помощью трафаретов.
- В группе была оформленна выставка для родителей « Вот как мы умеем».
![]() |
![]() |