Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект в первой младшей группе №2 «Цветные льдинки»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»

Фировский район Тверская область

Недельный проект в первой младшей группе №2

«Цветные льдинки»

Дата проведения: с 14.01. по 18.01.2019г.

Воспитатели: Куратова О.В., Кохова Е.А.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи проекта:

- Выявить что лёд - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

- Определить, что лёд тает от тепла, что в воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает.

- Познакомить с процессом растворения краски в воде.

- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Предварительная работа: подбор консультаций, литературы для беседы с детьми, подготовка форм для льдинок.

Материалы: нити, формы для льдинок, краски, тарелочки.

Ход работы:

Воспитатель. Дети, подойдите все к окну, давайте посмотрим, чем покрыта земля, почему на улице так светло?

Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светло. Снег очень хорошо виден на чёрной земле, потому что он белый.

Послушайте загадку:

- Белый, да не сахар.

- Ног нет, а идёт.

- На всех садится, никого не боится.

- Одеяло бело, всё поле одело.

Дети, подумайте, на что похож белый снег?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лёд, узнаем очень много интересного.

Воспитатель подносит снег, дети трогают его и говорят какой он.

Дети: холодный, белый, мягкий.

Воспитатель. Ребята давайте разделим снег пополам, одну половину мы оставим в тарелочке, а другую кинем в водичку. Как вы думаете, что произойдёт со снегом? Правильно он растает. А где быстрей растает на тарелочке или в воде? (ответ детей).

Давайте проверим.

Проведение опыта.

«Цветные льдинки» «Цветные льдинки»

Сейчас я вам, что-то принесу, отгадайте.

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно (лёд).

Белая морковка растёт зимой (сосулька).

Воспитатель. Дети, лёд можно сделать самим. Кто – нибудь знает, как это сделать? Давайте мы с вами сделаем не просто лёд, а разноцветные льдинки.

Проведение опыта « Цветные льдинки».

 

«Цветные льдинки» «Цветные льдинки» «Цветные льдинки»
«Цветные льдинки» «Цветные льдинки» «Цветные льдинки»

Заключительный этап.

Ребята очень любят чудеса, а делать их своими руками в два раза приятнее и интереснее. Ведь для них это не просто опыты - это необыкновенное чудо, особенно когда вода превращается в лёд (в разноцветный лёд).

Проект очень заинтересовал ребят, им хотелось всё больше экспериментов. Плоды нашей деятельности дети повесили на ёлочку, которая радовала нас всю прогулку.

Литература: стихи о зиме С.Есенина, С. Маршака, И. Токмаковой,

интернет ресурсы.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: