МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект в первой младшей группе
«Домашние животные».
Воспитатели: Куратова О.В.
Дата проведения: 4.02.по 8.02.2019г.
Участники проекта: дети воспитатель, родители.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными;
- закрепить характерные особенности;
- закрепить названия взрослого животного и детёныша;
- развивать активную речь детей;
- развивать повторение звукоподражаний (ко- ко- ко, ав - ав, му- у, га- га- га.)
Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета «Двор» с домашними животными.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.
Ход проекта:
1 этап
- беседа о домашних животных и их детенышах;
- рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
- рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
- рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
- рисование в свободное время «Раскрасим петушка и курочку», «Усы для котенка»;
- лепка « Сено для лошадки и коровы».
2 этап НОД
- «Животные и их детеныши» - развитие речи;
-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л.Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Заборчик для козлят» - конструирование;
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?»; « Чей хвостик», « Найди пару».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Гуси-лебеди»;
Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Котята»;
Утренняя гимнастика «Кошечка».
3 этап
- выставка детских рисунков;
- макет «Ферма».
Стихотворения о домашних животных.
(Стихи С.А. Антонюк)
У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Загадки.
О собаке.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
О кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Корова.
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока-
Дам парного молока!
Курица.
Она кудахчет по утрам,
Несёт яйцо в подарок нам!
Заключительный этап.
В ходе проекта был изготовлен макет « Ферма», в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки.
Литература: интернет источник; В. Степанов «Родная природа»; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М.И. Титова, И.Г.Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко».