МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект в подготовительной группе №5
«По щучьему велению»
Воспитатели: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.
Продолжительность проекта: с 18.01.2021 по 22.01.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий, семейный.
Актуальность.
Давайте вспомним наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка – это память народа, история его души. Киносказка – один из самых любимых жанров кино у юных зрителей. Сказка – это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. В каждой сказке показаны те духовно-нравственные принципы, которые составляют основу здорового общества: любовь к ближнему, сострадание, сохранение семьи, справедливость, взаимовыручка, гостеприимство, преданность родной земле и своему народу. Часто знакомство детей с народными традициями, национальной культурой впервые происходит именно через сказку, и через сказку происходит приобщение к духовным и нравственным ценностям нашего народа. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества –ответственность, послушание, терпение, трудолюбие – всегда вознаграждаются.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «По щучьему велению».
Задачи.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с русской народной сказкой «По щучьему велению»;
- разучат новые подвижные игры;
- свои знания обизученном отобразят в художественной деятельности;
- дети совместно с родителями изготовят героев сказки в любой удобной для них технике;
- воспитатели совместно с детьми составят панно из готовых фигур героев и проиграют отрывок из сказки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
3.Дидактические игры:
- «Какие бывают сказки»;
- «Угадай»;
- «Что бывает у рыбы».
- « Щука и караси»;
- «Горелки»;
- «Рыбак и рыбки».
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные: учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
Приобщать к нетрадиционной технике рисования - восковые мелки + акварель.
Развивающие: развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
Речевые: развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами.
Задачи:
Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Задачи: Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.
Результат:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной сказкой «По щучьему велению». Большое удовольствие они получили от её просмотра. Активно размышляя и беседуя о том, какие они загадали бы желания, дети слепили Емелю. Это произведение заставило ребят переживать и радоваться за героев сказки. С помощью родителей был создан макет одного из эпизодов сказки, который дети с интересом и радостью проигрывали, меняясь героями.
Ребята нарисовали щук, которых выставили на просмотр родителям. Предполагаемый результат на протяжении проекта был реализован.