Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект в подготовительной группе №5 «По щучьему велению»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Недельный проект в подготовительной группе №5

«По щучьему велению»

Воспитатели: Недоступова Н. В., Кохова Е. А.

Продолжительность проекта: с 18.01.2021 по 22.01.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, семейный.

Актуальность.

Давайте вспомним наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка – это память народа, история его души. Киносказка – один из самых любимых жанров кино у юных зрителей. Сказка – это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. В каждой сказке показаны те духовно-нравственные принципы, которые составляют основу здорового общества: любовь к ближнему, сострадание, сохранение семьи, справедливость, взаимовыручка, гостеприимство, преданность родной земле и своему народу. Часто знакомство детей с народными традициями, национальной культурой впервые происходит именно через сказку, и через сказку происходит приобщение к духовным и нравственным ценностям нашего народа. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества –ответственность, послушание, терпение, трудолюбие – всегда вознаграждаются.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «По щучьему велению».

Задачи.

  1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о литературном жанре – сказка; расширять кругозор детей; научить активно использовать накопленный литературный опыт в разных видах деятельности.
  2. Воспитательные:воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края.
  3. Развивающие: развивать воображение детей, читательский интерес (стремление к общению с книгой, интерес к рассказыванию, творческой и познавательной активности), развивать внимания, мышления, речи, памяти, умение создавать различные образы, содействовать укреплению связи ДОУ с семьёй, укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с русской народной сказкой «По щучьему велению»;

- разучат новые подвижные игры;

- свои знания обизученном отобразят в художественной деятельности;

- дети совместно с родителями изготовят героев сказки в любой удобной для них технике;

- воспитатели совместно с детьми составят панно из готовых фигур героев и проиграют отрывок из сказки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор необходимой литературы по теме (беседы, конспекты НОД)
  2. Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики, дидактических игр.
  3. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
  4. Изготовление макета по сказке.

Основной этап

  1. Чтение сказки «По щучьему велению», рассматривания иллюстраций, просмотр видеофильма.
  2. Беседы: «Волшебная сказка», «Что ты знаешь о рыбах».

3.Дидактические игры:

- «Какие бывают сказки»;

- «Угадай»;

- «Что бывает у рыбы».

  1. Подвижные игры:

- « Щука и караси»;

- «Горелки»;

- «Рыбак и рыбки».

  1. Рисование «Щука».

Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Образовательные: учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.

Приобщать к нетрадиционной технике рисования - восковые мелки + акварель.

Развивающие: развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.

Речевые: развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

  1. Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами.

Задачи:

Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

  1. Рисование.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Задачи: Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.

Результат:

В ходе проекта дети познакомились с русской народной сказкой «По щучьему велению». Большое удовольствие они получили от её просмотра. Активно размышляя и беседуя о том, какие они загадали бы желания, дети слепили Емелю. Это произведение заставило ребят переживать и радоваться за героев сказки. С помощью родителей был создан макет одного из эпизодов сказки, который дети с интересом и радостью проигрывали, меняясь героями.

Ребята нарисовали щук, которых выставили на просмотр родителям. Предполагаемый результат на протяжении проекта был реализован.

Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»
Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению» Недельный проект в подготовительной группе №5  «По щучьему велению»    
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: