Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировского района Тверской области
Недельный проект в подготовительной группе №5
Тема: «Здравствуй Зимушка-зима»
Возраст: 6-7 лет.
Продолжительность: с 21.12.20г. по 26.12.20г.
Провела: Недоступова Н. В.
Участники: дети и воспитатель, родители.
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
Предполагаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Интеграция образовательных областей по теме «ЗИМА»
Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».ыы
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Наблюдения во время прогулок.
Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь».
НОД по темам: Зима, приметы зимы.
Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима в нашем крае».
Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Нарядили ёлку в группе.
Опыт: «Как таяли ветки еловые»
Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Снежинки»
Аппликация: «Зима».
Лепка: «Снеговик»
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»;
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
ИТОГИ
Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.
Результаты проекта:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края.
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
Разработаны рекомендации для родителей; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.