МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Недельный проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Провели воспитатели: Конкина М.В. Куратова О.В.
Сентябрь 2021 год
Актуальность проекта:
Знание и соблюдениепротивопожарныхтребований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно вдошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуациипожара.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровьядетей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основбезопасностижизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальнойпроблеме: формированию удетейосознанного и ответственного отношения к выполнению правилпожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечениябезопасностипри обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают игратьпожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки.Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже сдошкольноговозраста заниматься вопросамипожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия,чтобы уберечь детей от трагедии.
Вгруппенакоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлениюдошкольников с правилами противопожарной безопасности.Проектпозволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования удетейосознанного и ответственного отношения к выполнению правилпожарной безопасности.
Цель:закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- уточнять, систематизировать и углублять знаниядетей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умениядетей, приобретенные в ходе реализациипроекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.
- закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- развивать творческие способностидошкольников;
Предполагаемый результат:
- изменится отношение детей к своей безопасности и здоровью;
- дети овладеют навыками правильных действий в случаи пожара;
- родители заинтересуются данной информацией;
-будет оформлена выставка рисунков;
- просмотр презентации.
Ход проекта:
-Беседы «Правила пожарной безопасности», «Огонь друг и огонь враг».
Цель: расширить знания детей о пожарной безопасности, рассказать какие действия могут привести к трагедии и как их избежать.
-Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
-Заучивание стихотворения «Мы пожарные».
- Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов и журналов на пожарную тематику.
- Консультация для родителей (О правилах безопасности при пожаре)
Игровая деятельность.
Д/игра «Гори не гори», «Средство пожарного тушения», «Закончи предложения», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».
Настольные игры
Пазлы «Пожарная машина», «Четвертый лишний».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Житков «Пожар», «Дым».
Сюжетно- ролевая игра.
«Мы пожарные», «Отважные пожарные».
Двигательная деятельность. Подвижные игры.
«Пожарные на учениях», «Самый ловкий», Эстафета «Спасения пострадавших».
Познавательно исследовательская деятельность.
Аппликация «Пожарная машина».
Цель: закрепить знание детей о пожарной машине, уточнить характерные особенности, закрепить навыки вырезания, и безопасного обращение с ножницами, развивать воображения, воспитывать навыки аккуратного наклеивания.
Лепка «Огнетушитель»
Цель: продолжать учить лепить из пластилина, вызвать желание сделать предмет безопасности. Объяснить назначение огнетушителя.
Экскурсия.
По детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
В прачечную.
Просмотр мультфильмов.
Итоговая коллективная работа «Пожарные спешат на вызов».
Цель: закрепить основные правила пожарной безопасности, как трудна и опасна работа пожарных.
Результат:
- Дети овладели навыками правильных действий в случаи пожара.
- Оформили картотеки загадок, стихотворений.
- Родители помогли сделать дидактические игры по пожарной безопасности.
- Оформили коллективную работу «Пожарные спешат на вызов»
-Посмотрели мультфильмы и презентацию.