МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект в разновозрастной группе №2
«Красавица осень».
Воспитатели: Куратова О.В., Кучинскас Ю.А.
Продолжительность проекта: с 10.10.по 14.10.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года -осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства. У малышей слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; развивать эстетическое восприятие.
Ожидаемый результат:
В ходе проекта у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Реализация проекта:
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу».
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие:
Утренняя зарядка и физминутки с листочками (мы осенние листочки)
Художественно -эстетическое развитие
Рисование: красками «Осеннее дерево»
«Кленовый листочек» (печатка).
Лепка: «Веточка рябина».
Аппликация: «Лист кленовый».
Коллективная работа: рисование ладошкой и пальчиками.
Прогулка: наблюдение за листопадом.
Труд
Уборка листочков на участке.
Полученный результат:
В ходе недельного проекта у детей расширилось представление о времени года «Осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, ветер, листопад). Проявили активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтение художественной литературы, проявляли положительные эмоции,
пополнился словарный запас у детей.