Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»

МБДОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ФИРОВСКИЙ РАЙОН, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»

Провели воспитатели: Недоступова Н.В. Кохова Е.А.

Срок реализации проекта: 01.08.2022 - 05.08.2022гг.

1. Проблематика.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое.

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

2. Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.

3. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.

4. Задачи:

• содействовать развитию представлений детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

• способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;

• поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;

• побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;

• воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.

5. Ожидаемый результат.

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

• знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;

• сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

• имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно, относиться к насекомым;

• сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Деятельность в рамках реализации проекта.

Наблюдение в природе:

За бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;

«Наблюдение за насекомыми на прогулке»,

«Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых - ставим опыты».

Иллюстрации, картинки, альбомы.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

«Удивительный мир насекомых»,

«Правила поведения в природе»

Презентации:

«Шестиногие малыши»,

«Какую пользу и вред приносят насекомые?»

«Приключения Муравьишки».

«Рассказ про бабочку».

«Жизненный цикл насекомых».

Беседы:

-«Таинственный мир насекомых».

-«Вредные насекомые».

-«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

-«Труженники - муравьи».

-«Правила безопасности при встрече с насекомыми».

-«Почему зимой нет насекомых?»

Экспериментирование:

-«Любимый цвет насекомых».

-«Чем бабочка похожа на слона».

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали».

Сюжетно-ролевые игры: «Лесничий», «В гостях у Мухи-Цокотухи» «Встреча с муравьем Кузей».

Совместное изготовление атрибутов для игр.

Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых)

Речевые игры:

-Экологическая игра «Разрешается – запрещается».

-Словесная игра «Выбери и расскажи».

- «Найди по описанию».

-«Кто лишний?».

-Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

-Заучивание стихотворений про насекомых.

Физическое развитие:

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы», «Поймай комара»

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание «Кузнечик», «Божья Коровка»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, четко произносить слова, развивать мышление, внимание, память и творческое воображение. Формировать навыки аккуратно рисовать, используя карандаши.

Лепка «Гусенички»,

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.

Задачи:

Упражнять лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Учить определять местонахождение предмета и использовать в речи предлоги (в, за, под, на)

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Аппликация «На полянке»

Задачи:

- Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

- Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы.

- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Чтение худ. Литературы:

Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

- дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;

- дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;

- расширились коммуникативные способности детей;

- родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей.

Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»
Недельный проект в средней группе №5 «В стране Насекомых»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: