МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Недельный проект во 2 младшей группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатели: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
2. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.
3.Вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Ход проекта.
Тема: «Воздушный транспорт »
Цель: уточнить представление о воздушном транспорте самолётах и вертолётах (летает в небе, по воздуху). Как помогает человеку.
Беседа.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
- Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?
- Длинный корпус и два больших крыла.
(рассмотреть картинки с самолётами и вертолётами)
Физкультминутка:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
- Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.
(Сюжетно ролевая игра)
Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Раскраска «Самолёт в полёте»
2-я пол. дня.
Просмотр презентации «Как устроен пассажирский самолет».
Задачи: Сформировать представление о внутреннем строении самолета,
Развивать внимание, самоконтроль.
Вызвать интерес к воздушному транспорту, к профессии пилота.
Аппликация «Самолет».
Загадка: Летит сквозь облака,
А позади белая полоса…
Задачи: Учить детей аккуратно наносить клей на всю поверхность деталей,
приклеивать их на лист, соблюдая последовательность.
Развивать воображение, внимание.
Воспитывать аккуратность.
П/и «Самолеты».
Задачи: Вызвать положительные эмоции.
Развивать двигательную активность, координацию.
Учить бегать врассыпную, делать все по словесной инструкции.
Тема: «Водные виды транспорта»
Загадка: Этот транспорт к нам спешит,
По волнам плывет, бурлит…..
Просмотр презентации «Водный транспорт».
Цель: Расширить представления о видах водного транспорта.
Лепка: «Кораблик»
Задачи: Продолжать учить детей лепить шарик, расплющивать его ладонью,
прищипывать края, придавая форму лодки.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать аккуратность.
Физкультурное занятие: «Морское путешествие».
Задачи: Учить выполнять упражнения в команде.
Развивать координацию движений, ловкость,
умение действовать по словесному указанию.
Вызвать интерес и положительные эмоции.
1. ОРУ «На корабле»
2. ОВД (ходьба по «мостику»)
3. П\и «Акула».
Вторая половина дня.
Сюжетно ролевая игра «По морям по волнам»
Пускание кораблей в воде.
Чтение художественной литературы И. Кефалиди «Катерок отправляется в Арктику».
Тема: «Наземный транспорт»
Беседа. Рассмотреть картинки с транспортом.
Загадки.
1.Четыре колеса, резиновые шины.
Мотор и тормоза, как это называется? (Машина)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. ( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…)
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случило. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины .Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…
Физкультминутка « Мы шофёры».
Едем, едем на машине (Движение рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, влево, вправо -чистота (Дворники)
Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).
Просмотр презентации « Вызываем специальный транспорт»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать –
Будем Транспорт называть:
Автомобиль и Вертолет,
Трамвай, Метро и Самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Обращаю внимание на осанку.
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Предлагаю отгадать загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Аппликация «Автобус»
Чтение стихов А.Барто «Самолёт» , «Кораблик», «Грузовик».
2-я пол. дня
Беседа: «Наземный транспорт».
Цель: Расширить имеющиеся представления о наземном транспорте.
Конструирование из спичечных коробков: «Автомобиль».
Задачи : Продолжать учить детей последовательно приклеивать детали.
Развивать внимание, фантазию.
Воспитывать аккуратность.
С/р игра «Автобус».
Цель: Учить играть по ролям, развивать сюжет игры.
Рисование «Автомобиль».
Задачи: Учить детей рисовать по контуру силуэт автомобиля,
закреплять умение рисовать круги (колеса).
Развивать воображение, эстетический вкус.
Воспитывать самоконтроль.
Развлечение «Ездим, плаваем, летаем».
Задачи: Закрепить знания о разных видах транспорта.
Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Воспитывать самоконтроль.
П/и « изобрази как двигается транспорт».
П/и «Переправь на корабле команду».
П/и «Довези груз до базы».
П/и «Самолеты».
Результат: дети закрепили знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами поведения в общественном транспорте. Сформировались навыки безопасного поведения на дорогах.