МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка»
Фировский район Тверская область.
Недельный проект во 2-ой группе раннего возраста.
«Пластилиновое волшебство»
Группа: 2 группа раннего возраста №1.
Дата проведения: с 23.10. по 27.10.2017г.
Воспитатели: Куратова О.В., Кохова Е.А.
Цель: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в действии с пластилином.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации в детском саду.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Снижение импульсивности, тревоги и агрессии.
- Знакомство воспитанников со свойствами пластилина (мнётся, прилипает, расплющивается, мягкий).
- Учить работать в группе коллективно, создать эмоционально – радостное настроение.
Планируемые результаты:
1. Дети познакомятся с щипковым способом работы с пластилином.
2. Развитие мелкой моторики и сенсорики у детей.
3. У детей будет более развита мелкая моторика при работе с пластилином.
4. В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.
Понедельник:
НОД по сенсорному развитию.
Тема: « Прикрепи яблоко».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- познакомить детей с деревом – яблонька,
- рассмотреть картинки с изображением яблоньки,
- поиграть в методическое пособие "Яблонька"
Лепка.
Тема "Красные яблочки на яблоньке".
Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Вторник:
Чтение потешки.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить.
Подвижная игра « Резиновые сапожки наденем мы на ножки»
Цель: познакомить детей с новой подвижной игрой и подражанию, вызвать эмоционально радостное настроение от игры.
НОД (лепка) по сенсорному развитию.
Тема: «Осенний дождик».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, знакомить детей со свойствами пластилина, что он мягкий, липкий. Учить разминать пластилин пальчиками ладонями обеих рук, формировать интерес к коллективной работе.
Среда: НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Мухомор»
Прослушивание новой песенки.
- Мы в лесок пойдём,
- Мы грибок найдём.
- Он нам очень, нужен,
- К вечеру на ужин.
Знакомство детей с грибами (муляжами).
Подвижная игра "Собери грибы".
Лепка.
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцем правой руки и налепливать на вырезанную заготовку мухомора.
Четверг:
НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Веточка рябины».
Ход
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением рябины, а так же настоящую веточку с ягодами, потрогать её.
Красная кисточка
На дереве растёт
Осень наступает
И она цветёт (веточка рябины).
Лепка
Цель: продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатать шарики и прилепить на веточку. Развивать мелкую моторику рук.
Пятница
НОД по сенсорному развитию
Тема: "Шарфик для куклы Тани"
Ход
Стук в дверь. Две куклы пришли в гости к детям. Здороваются, знакомятся.
Шли они издалека и одна из кукол замёрзла, т. к. легко оделась, а на улице похолодало. Предложить детям надеть шапочку, шарфик кукле Тане.
Лепка
Украшение шарфика для куклы Тани.
Цель: продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска и налепливать на картонную заготовку по всей площади.
Полученный результат:
1. В течение недельного проекта использовалась различная нетрадиционная техника, дети узнали что, пластилин мягкий и липкий.
2. В приёмной группы оформлена выставка детской продуктивной деятельности, выполненная с воспитателем.
3. Дети пополнили массу ярких впечатлений и положительных эмоций от действия с пластилином.
4. Воспитатели и родители пополнили багаж знаний и опыта взаимодействия с детьми раннего возраста через совместную деятельность.
Список используемой литературы:
- «Организация деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста»
- Интернет ресурсы.