Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Во саду ли, в огороде».

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

вторая младшая группа №6.

Недельный проект

«Во саду ли, в огороде».

Подготовили:Григорьева А.В.,Кохова Е.А

Срок реализации:07.08. – 11.08.2023г.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Актуальность проекта:дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Во саду ли, в огороде» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует их умственному развитию.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины;

- формировать умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации;

- воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм.

Предварительная работа:подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, дидактических игр, физкультминуток для детей.

Предполагаемый результат.

1. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу).

2. У детей сформированы понятия о пользе овощей и фруктов.

3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта.

Познавательное развитие.

1.Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

2. Дидактическая игра «Теневое лото» Цель: развивает внимание, логику. Обогащает словарный запас.

3.Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель:формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.

4. Дидактическая игра - разрезные картинки «Собери овощи». Цель: учить собирать целое из частей, развивать мышление.

5.Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру). Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме.

6. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: закрепить название овощей и фруктов, расширить математические знания, улучшить концентрацию внимания, развивать способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.
7. Лото «Фрукты». Цель: расширить и обогатить знания о фруктах, учить узнавать их на картинках и в реальной жизни. Развивать речь.

Физическое развитие.

1.Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

3. Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Яблочки и ежата», «Овощи». Цель: активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

4. Настольная игра «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия фруктов.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Лепка «Горошек для мышонка». Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки, отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между двумя ладошками кругообразными движениями.

2.Рисование ватными палочками «Витаминная тарелка». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

3.Чтение сказок «Вершки-корешки». Цель: воспитывать любовь к сказкам.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». Цель: учить развивать сюжет.

2. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр». Цель: развивать игровую деятельность.

Речевое развитие.

1.Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.

2. Инсценировка сказки «Репка» (пальчиковый театр). Цель: стимулировать развитие речи, внимания, памяти; формировать пространственные представления.

III этап - заключительный:

Выставка творческих работ.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».
Недельный проект  «Во саду ли, в огороде».

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: