МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
вторая младшая группа №6.
Недельный проект
«Во саду ли, в огороде».
Подготовили:Григорьева А.В.,Кохова Е.А
Срок реализации:07.08. – 11.08.2023г.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность проекта:дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Во саду ли, в огороде» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует их умственному развитию.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины;
- формировать умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации;
- воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
- обогащать активный словарь детей;
- развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм.
Предварительная работа:подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, дидактических игр, физкультминуток для детей.
Предполагаемый результат.
1. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу).
2. У детей сформированы понятия о пользе овощей и фруктов.
3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта.
Познавательное развитие.
1.Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
2. Дидактическая игра «Теневое лото» Цель: развивает внимание, логику. Обогащает словарный запас.
3.Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель:формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.
4. Дидактическая игра - разрезные картинки «Собери овощи». Цель: учить собирать целое из частей, развивать мышление.
5.Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру). Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме.
6. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: закрепить название овощей и фруктов, расширить математические знания, улучшить концентрацию внимания, развивать способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.
7. Лото «Фрукты». Цель: расширить и обогатить знания о фруктах, учить узнавать их на картинках и в реальной жизни. Развивать речь.
Физическое развитие.
1.Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.
2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
3. Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Яблочки и ежата», «Овощи». Цель: активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.
4. Настольная игра «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия фруктов.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Лепка «Горошек для мышонка». Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки, отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между двумя ладошками кругообразными движениями.
2.Рисование ватными палочками «Витаминная тарелка». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
3.Чтение сказок «Вершки-корешки». Цель: воспитывать любовь к сказкам.
Социально-коммуникативное развитие.
1.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». Цель: учить развивать сюжет.
2. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр». Цель: развивать игровую деятельность.
Речевое развитие.
1.Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.
2. Инсценировка сказки «Репка» (пальчиковый театр). Цель: стимулировать развитие речи, внимания, памяти; формировать пространственные представления.
III этап - заключительный:
Выставка творческих работ.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.