МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект во второй младшей группе.
"Транспорт"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 8. 02.2016г. по12.02.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;
Предполагаемые результаты:
-ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.) ;
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности;
- совершенствовать пространственную ориентировку;
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;
-развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Основной этап :
- рассматривание иллюстраций транспорта(водный, наземный, воздушный, специальный);
-П\и: «Мы едем в трамвае» ,«Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место); «Птицы и автомобиль», «Самолёты» (дети разбегаются по группе, изображая самолёты: руки – крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор, красный круг – посадка, жёлтый – приготовились, завели мотор, зелёный – полетели);
- дидактические игры и упражнения. «Покажи и назови», «Продолжи предложения»,«Что мы слышим, то и повторим», «Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Составь целое», «Правильно - неправильно», «Наведи порядок», «Фигуры - вкладыши: транспорт», кубики–мякиши «Транспорт», (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов). «Геометрическая мозаика» (конструировать транспорт из плоскостных деталей), лото, домино;
- Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие», «ВОДИТЕЛИ» , «Такси»;
- загадки о видах транспорта;
-создание коллективной работы «Виды транспорта»;
-Физкультминутки: "Поезд", « Машины»;
- Пальчиковые гимнастики: «Автомобили»,» Самолёты»;
- рисование самолётов в небе;
-Аппликация «Грузовик»;
- конструктор «Автодорога» (конструирование дороги и машин из готовых деталей).
- Чтение стихотворений: «Машина»Н. Найденова ,« Машина моет» К. Кубилинскас, «Поезд»
З. Джаббар-Заде, «Паровоз», «Пешеход»П. Макуха ,«Переход»В. Кожевников, «Грузовик»,«Кораблик»,«Самолет»,произведения В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).