МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Недельный проект во второй младшей группе
«Витамины и здоровье»
Тип проекта: Познавательный.
Продолжительность проекта: одна недели
Участники проекта: дети, воспитатели второй младшей группы.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах.
2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Актуальность проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, салат из моркови и капусты.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка сценария развлечения.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Правила хорошего питания», «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой».
2. НОД: «Где живут витамины».
3.Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки»
5. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Яблоки и груши».
6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
7.Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки», «Репка».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
8. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
9. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Кубики с картинками»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
«Вредно-полезно»
10. Хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок».
11. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
12. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
13. Работа с трафаретами и раскрасками.
III. Заключительный этап
1. Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей.
2. Выставка детских работ.