Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

 МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Недельный проект во второй младшей группе

«Витамины и здоровье»

Тип проекта: Познавательный.

Продолжительность проекта: одна недели

Участники проекта: дети, воспитатели второй младшей группы.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах.

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, салат из моркови и капусты.

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка сценария развлечения.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Правила хорошего питания», «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой».

2. НОД: «Где живут витамины».

3.Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки»

5. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Яблоки и груши».

6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».

7.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Сор овощей»

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

- потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки», «Репка».

- Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

8. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка», «Огуречик»,

9. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Во саду ли в огороде»

«Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

«Вредно-полезно»

10. Хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок».

11. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

12. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

13. Работа с трафаретами и раскрасками.

III. Заключительный этап

1. Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей.

2. Выставка детских работ.

 

Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»
Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье» Недельный проект во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: