МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Недельный проект «Зимние забавы»
Группа: 2-ая младшая №5
Воспитатели: Безуглова О. Н., Недоступова Н. В.
Тип проекта - познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта -неделя.
Период выполнения: с 22 января по 26 января 2018г.
Цели проекта:
-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-создать у детей радостное настроение посредством привлечения к зимним забавам.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
-познакомить детей с народными традициями, обычиями, связанными с народными зимними праздниками;
-укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1.Подобрать методическую литературу по теме.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4.Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация:
Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц», П/д игра «К дереву беги!».
Познание:
Наблюдение за состоянием погоды .Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы(иней, снег, гололед, метель).
Коммуникация развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы.
О. Высотская «На санках», «Ёлочка», В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»,И.Суриков «Зима»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша ёлка» в сокращении, потешка «Уж ты зимушка зима…», украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Безопасность.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»; наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые , состоят изо льда),нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот ,т.к. может заболеть горло и живот).
Художественно-эстетическая деятельность.
Русская народная игра «Зимний хоровод», драматизация сказки «Рукавичка»,игра-ситуация «Сказки матушки метели» (см.Н.Ф.Губанова стр.68).
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках - «ледянках».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные», книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Продуктивная деятельность.
Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Снег кружится»,
Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Снеговик».
Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»; Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима». Оформление папки-передвижки.
«Наблюдения зимой», «Игры зимой», консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Оформление фотовыставки «Зимние забавы».
Привлечение родителей к сбору фотографий для выставки.
Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки.
Презентация проекта.
1.Фотовыставка «Зимние забавы».
2.Конкурс поделок «Новогодняя фантазия».
Проект на тему «Зимние забавы».
День первый .
«Мы играем (игровой персонаж: кукла Петрушка).
Утро: настольно-печатные игры («Чьи детки?», лото «Парочки» (дикие и домашние животные), «Чей домик?».)
Д/и «Разрезные картинки».
Д/упр. «Варежка» (аппликация).
Игра - путешествие в зимний лес.
Игры со снегом.
Вечер:
Повторение стихов о зиме и новогоднем празднике.
Повторение новогодних песен, хороводов.
Игра с мыльными пузырями.
День второй.
Утро: «Веселые нотки» (персонаж Девочка Колокольчик).
утренняя гимнастика под музыку с колокольчиками.
Путешествие по станцыям:
1).Нотка театральная.
Показ детьми сказки «Рукавичка».
2).Музыкальная нотка.
Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского(Детский альбом),В.Шаинского (детские песенки из мультфильмов).
Д/и «Угадай ,что звучит?».
Вечер: «Новогодняя открытка» - аппликация.
Чтение Украинской народной сказки «Рукавичка».
Игра-перевоплощение (изображение разных животных: заяц прыгает ,лиса крадется, медведь идет, переваливается и т.п.)
День третий
«В гостях у сказки».
Утро:
Утренняя зарядка «Путешествие в зимний лес».
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».
Изготовление цветных льдинок для украшения елки на улице.
Чтение сказок: «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса» (с рассматриванием иллюстраций).
Вечер:
Развлечение «Хоровод для маленькой ёлочки»(исполнение любимых хороводов; прослушивание новогодних детских песен, исполнение танцевальных движений).
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки».
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Обыгрывание сюжетов знакомых сказок детьми в свободной деятельности.
День четвертый.
«Зимушка - зима!»
Утро: Д/и «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови зимующих птиц?»,
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
Чтение стихов о зиме :А.Барто «Снег», М. Познанская «Снег идет»,О.Высотская «На санках», «Ёлочка», В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша елка».
Наблюдение на прогулке за снегом(свойства снега).
П/и «Заморожу»
И/упр. «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».
Вечер:
Рассматривание альбомов: «Зимующие птицы», «Времена года», «Дикие животные».
Использование поговорок, пословиц о зиме, объяснение их смысла.
Разучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,А.Барто «Снег».(с движениями).
Продуктивная деятельность: «Деревья в снегу» (нетрадиционная техника-манка и клей ПВА).
День пятый.
«В гостях у доктора Айболита» (игровой персонаж: кукла Доктор Айболит)
Утро: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать».
С/Р игра «Больница».
Релаксация перед сном.
Вечер: рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы».( «Катаемся на санках», «Лепим снеговиков» и др.)
Составление описательных рассказов по картинкам(на выбор детей).
Физкультурный досуг-«Веселые старты с петушком и курочкой».
Репетиция украинской народной сказки «Рукавичка».