Версия для слабовидящих
Общая информация
Недельный проект «Зимние забавы»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

Недельный проект «Зимние забавы»

Группа: 2-ая младшая №5

Воспитатели: Безуглова О. Н., Недоступова Н. В.

Тип проекта - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта -неделя.

Период выполнения: с 22 января по 26 января 2018г.

Цели проекта:

-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-создать у детей радостное настроение посредством привлечения к зимним забавам.

Задачи:

-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

-познакомить детей с народными традициями, обычиями, связанными с народными зимними праздниками;

-укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1.Подобрать методическую литературу по теме.

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4.Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация:

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц», П/д игра «К дереву беги!».

Познание:

Наблюдение за состоянием погоды .Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы(иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи.

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы.

О. Высотская «На санках», «Ёлочка», В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»,И.Суриков «Зима»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша ёлка» в сокращении, потешка «Уж ты зимушка зима…», украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Безопасность.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»; наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые , состоят изо льда),нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот ,т.к. может заболеть горло и живот).

Художественно-эстетическая деятельность.

Русская народная игра «Зимний хоровод», драматизация сказки «Рукавичка»,игра-ситуация «Сказки матушки метели» (см.Н.Ф.Губанова стр.68).

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные», книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».

Продуктивная деятельность.

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Снег кружится»,

Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Снеговик».

Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»; Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима». Оформление папки-передвижки.

«Наблюдения зимой», «Игры зимой», консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление фотовыставки «Зимние забавы».

Привлечение родителей к сбору фотографий для выставки.

Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки.

Презентация проекта.

1.Фотовыставка «Зимние забавы».

2.Конкурс поделок «Новогодняя фантазия».

Проект на тему «Зимние забавы».

День первый .

«Мы играем (игровой персонаж: кукла Петрушка).

Утро: настольно-печатные игры («Чьи детки?», лото «Парочки» (дикие и домашние животные), «Чей домик?».)

Д/и «Разрезные картинки».

Д/упр. «Варежка» (аппликация).

Игра - путешествие в зимний лес.

Игры со снегом.

Вечер:

Повторение стихов о зиме и новогоднем празднике.

Повторение новогодних песен, хороводов.

Игра с мыльными пузырями.

День второй.

Утро: «Веселые нотки» (персонаж Девочка Колокольчик).

утренняя гимнастика под музыку с колокольчиками.

Путешествие по станцыям:

1).Нотка театральная.

Показ детьми сказки «Рукавичка».

2).Музыкальная нотка.

Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского(Детский альбом),В.Шаинского (детские песенки из мультфильмов).

Д/и «Угадай ,что звучит?».

Вечер: «Новогодняя открытка» - аппликация.

Чтение Украинской народной сказки «Рукавичка».

Игра-перевоплощение (изображение разных животных: заяц прыгает ,лиса крадется, медведь идет, переваливается и т.п.)

День третий

«В гостях у сказки».

Утро:

Утренняя зарядка «Путешествие в зимний лес».

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».

Изготовление цветных льдинок для украшения елки на улице.

Чтение сказок: «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса» (с рассматриванием иллюстраций).

Вечер:

Развлечение «Хоровод для маленькой ёлочки»(исполнение любимых хороводов; прослушивание новогодних детских песен, исполнение танцевальных движений).

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки».

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Обыгрывание сюжетов знакомых сказок детьми в свободной деятельности.

День четвертый.

«Зимушка - зима!»

Утро: Д/и «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови зимующих птиц?»,

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Чтение стихов о зиме :А.Барто «Снег», М. Познанская «Снег идет»,О.Высотская «На санках», «Ёлочка», В.Берестов «Гололедица», «Снегопад»,С.Маршак «Декабрь»,С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е.Ильина «Наша елка».

Наблюдение на прогулке за снегом(свойства снега).

П/и «Заморожу»

И/упр. «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».

Вечер:

Рассматривание альбомов: «Зимующие птицы», «Времена года», «Дикие животные».

Использование поговорок, пословиц о зиме, объяснение их смысла.

Разучивание стихотворения С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,А.Барто «Снег».(с движениями).

Продуктивная деятельность: «Деревья в снегу» (нетрадиционная техника-манка и клей ПВА).

День пятый.

«В гостях у доктора Айболита» (игровой персонаж: кукла Доктор Айболит)

Утро: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать».

С/Р игра «Больница».

Релаксация перед сном.

Вечер: рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы».( «Катаемся на санках», «Лепим снеговиков» и др.)

Составление описательных рассказов по картинкам(на выбор детей).

Физкультурный досуг-«Веселые старты с петушком и курочкой».

Репетиция украинской народной сказки «Рукавичка».

Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы»
Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы»
Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы»
Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы» Недельный проект «Зимние забавы»

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: