МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверской области.
Недельный проект « Зимующие птицы»
Группа: 2 группа раннего возраста№1
Дата проведения: с 15 по 19января 2016г.
Воспитатели: КуратоваО.В. Платонова Л.А.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи:
Планируемый результат:
Понедельник: НОД
Тема: « Продолжать знакомится с зимующими птицами»
Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка). Воспитатель: обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно и голодно, и их нужно кормить. И для этого нужно сделать кормушку.
Подвижная игра: « Птицы на кормушке».
Вторник: НОД
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Цель: учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, кто прилетает на кормушку, рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.
Подвижные игры:
«Летает- не летает»
«Воробушки и автомобиль»
Среда: НОД
Рисование красками. Тема: (нетрадиционным способом- ладонями).
Из детских ладоней нарисовать птичку снегиря. Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.
Подвижные игры:
«Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Четверг: Аппликация «Снегири на дереве» (коллективная работа)
Цель: учить детей наклеивать птичек, аккуратно брать и наклеивать их на дерево.
Повторить с детьми подвижные игры, « Птички на кормушке», « Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Пятница: Занятие- игра «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.
Наблюдение за птицами из окна.
-Ребята, мы сейчас в комнате, нам тепло, а птицы и днём и ночью находятся на улице.
- Что мы делаем, когда выходим на улицу, что защитится от холода? (ответ детей)
-Да, мы надеваем тёплую одежду.
-А что делать птицам, чтобы им было тепло? (ответ детей)
-Чтобы птицам согреться им нужно хорошо есть.
-Нужно им построить кормушку.
-А чем мы их будем кормить? (ответ детей)
-Давайте посмотрим на зёрнышки, которые я принесла ( пшено, семечки)
-Давайте положим зёрнышки в кормушку, а когда выйдем на прогулку, повесим их на дерево.
Результат: в конце недели воспитатели с детьми повесили кормушку перед окном группы, теперь ежедневно дети могут наблюдать за птицами из окна, а выходя на прогулку кормить их. Дети стали более внимательными, подолгу наблюдают за птицами.
Список используемой литературы:
-Интернет
- Организация деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста Ю.А. Афонькина. Е.М. Омельченко.
- Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Е. А. Тимофеева.