Версия для слабовидящих
Общая информация
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2 Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области.

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

Время проведения:  29 сентября 2016г.

Форма проведения: игровой практикум. (присутствовало 12 человек)

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

(представление воспитателя: Кохова Е.А.)

Игра "Знакомство"

Эта форма знакомства не обычна для взрослых людей, но она более забавна и интересна, как игра. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Сегодня мы хотим поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома, но сначало пару слов о нашей новой программе « От рождения до школы», Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой от 2 до 3 лет.

о кружковой работе: театрализованная деятельность « Мир сказок».

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета.

 Посмотрите какие игры вы сделали своими руками (показ игр), дети их очень любят и играют с удовольствием, но мы взрослеем и нужно двигаться дальше. Хотим предложить вашему вниманию следующие дидактические игры:

"Нарядим солнышко"

Нарядим солнышко Нарядим солнышко

Предлагаем детям разложить вокруг солнышка косички (полосочки, а к ним - бантики.)

«Цветная посуда»

Цветная посуда» Цветная посуда» Цветная посуда»

Задача ребенка - правильно разложить приборы по цвету.

"Спрячь зайку".

Спрячь зайку

Как играть: Покажите ребенку разноцветные прямоугольники, расскажите, что это домики зайчиков, они все разного цвета, назовите цвета. Но вот бежит лиса (можно приготовить игрушечную лису, или картинку с изображением лисы), она хочет съесть зайчиков. Нужно поскорее спрятать зайчиков – закрыть в их домиках дверки, чтоб лиса не съела их. Но дверки должны быть по цвету такими же, как и домики.

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Зайкин огород».

Предложим нашим ребятам помочь зайчику Степашке собрать урожай с огорода.

Спрячь зайку Спрячь зайку

"Весёлый клоун"

Весёлый клоун Весёлый клоун Весёлый клоун

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Давайте мы на немножко превратимся в детей и поиграем в игру "Ящик ощущений". Так как ваш опыт намного богаче детей, для вас не составит труда ответь, что вы взяли в руку.

Вы с лёгкостью справились с этим заданием, а вот наши малыши ещё так не могут. Значит нам есть к чему стремить.

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе №2.  Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

 

Давайте посмотрим, как ребята проводят время в детском саду.

Показ презентации: как мы в садике живём.

Про конкурс сенсорного развития с 23 сентября по 30 ноября.

Благодарности родителям за участие в конкурсе «Зонтик»

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Большое спасибо что вы пришли на собрания, за ваше активное участие в жизни нашей группы, за помощь обустройстве уголков.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: