Версия для слабовидящих
Общая информация
НОД нетрадиционное рисование тычками «Подарки для диких животных» (2 младшая группа)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области

НОД нетрадиционное рисование тычками

«Подарки для диких животных»

(2 младшая группа) 

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира). «Коммуникация». «Художественное творчество» (рисование). «Чтение художественной литературы» (стишки, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога:учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие « Дикие животные »; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: картина «Зима в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка, валенок). Тычки, гуашь: красная, синяя, красная, желтая. Корзинка с орехами и грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Говорю детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду, предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме.

2.Сюжетная игра « Путешествие в лес ».

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра « Поезд »

Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните. Посмотрите, лес - это место, где много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса). Как можно назвать всех этих животных, одним словом? ( Дикие). Какое время года сейчас в лесу? (Осень, потому что листья желтые). А вот посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в детский сад. Да это письмо от лесных зверей. Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся. Слушайте:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка). Белка.Здравствуйте, ребятки! Кто я ? (Белка) Где я живу, как называется мой домик ? ( В дупле). В дупле много запасов. Что заготовила я себе и своим деткам - бельчатам на зиму? (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).

Воспитатель.Слушаем следующую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу краса, кто же это? (Лиса)

Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут? (Лиса). А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за курочкой, петушком, они такие вкусные! Как называется мой дом в лесу, где я живу? (В норе). Молодцы! А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

Воспитатель. Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме, а еще они поменяли свои летние шубки на более теплые - зимние.

Воспитатель.Читаем еще загадку:

Кто- то косолапый по лесу идет,

Спит в берлоге, любит мед

И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)

Медведь.Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь)

Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки? ( Медвежата). Где я сплю? ( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел, меня медвежата ждут (Уходит).

Воспитатель. Дети, давайте покажем, как ходит медведь

(Физкультминутка).

А теперь прочитаем последнюю загадку:

Длинные уши, маленький хвостик,

Прыгает ловко и боится волка.

У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

( Заяц)

Заяц.Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. ( Подвижная игра « Зайцы белые сидят»)

Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

3.Рисование тычками на готовых формах.

Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики, валенки. И я уже все связала, только нитки оказались желтые, надо бы подарки разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики разноцветными горошками.

Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного, зеленого, желтого). ( Дети рисуют).

Воспитатель.А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете. (Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол). Какому зверю подарит Оля свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)

Рефлексия.

Воспитатель. Сейчас я передам угощение нашей няне, она разложит их по тарелкам, а мы, пока, рассмотрим фотографии диких животных, которые подарила нам белка.Как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие). Чья это фотография? (Белки). Как подготовилась к зиме белка? Как называется ее дом? (Дупло). А это чья ? Как подготовилась к зиме лиса? Как называется ее дом? (Нора). Чей это дом? (Медведя). Как он называется? (Берлога). Как медведь подготовился к зиме? А у зайца есть домик? (Нет). А где он спит? (Под кустом). Чем питается зимой заяц? (Корой дерева). Молодцы! А теперь пойдем кушать угощение диких зверей. (Чаепитие).

Литература

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми
  3. Лыкова Н.А. Цветные ладошки
  4. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
  5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия

Приложения:

  1. «Как звери зимуют в лесу. Рисование тычками «Украсим подарки» Воспитатели Недоступова Н. В. и Безуглова О.Н.

 

НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных» НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных» НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных»
НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных» НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных» НОД нетрадиционное рисование тычками  «Подарки для диких животных»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: