МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовили: Григорьева А.В.,Кохова Е.А.
Тип проекта: познавательный.
Сроки реализации: недельный.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель:
- привлечь внимание к празднику – дню защитника Отечества;
воспитывать у детей чувства любви к Родине.
Задачи:
- систематизировать знания детей по данной теме; уточнить их представления о родах войск;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- привлечение родителей в образовательный процесс, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
-формировать представления об особенностях воинской службы;
-воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
-вызвать желание быть похожими на российских воинов;
-обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Основной этап:
Воспитатель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защищать она себя не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду и любуется её красотой. Защитник Родины - это очень высокое звание. Люди веками помнят имена отважных воинов, тех, кто охранял в те далёкие времена русскую землю. Даже вы ребята знаете из мультфильмов их имена: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?
Дети: меч, копьё, булава, дубинка, лук и стрелы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот наша армия вооружена другими видами защиты. Ребята, а какое оружие применяется в современном мире?
Дети: пистолеты, винтовки, бомбы, ракеты и т.д.
Воспитатель: Верно. А какая военная техника используется?
Дети: танки, самолёты, корабли.
Дидактическая игра - "слова ассоциации". Если предлагаемые воспитателем слова ассоциируются с армией дети хлопают, если нет топают.
Физкультминутка: "разминка для будущих воинов".
Воспитатель: Ребята, есть различные виды войск.
1. Сухопутные
2. Военно-воздушные
3. Военно-морской флот
4. Ракетные войска стратегического назначения.
Какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкист, лётчик, пограничник, моряк, десантник.
Воспитатель: Правильно, но есть ещё такие как сапёр, артиллерист, подводник.
Загадывание загадок о военных профессиях. Чтение пословиц.
Может быть кто-нибудь хочет рассказать о своём папе? Где он служил?
Ева- " Мой папа служил в танковых войсках, механиком-водителем. Его учили водить танк. Он сильный, терпеливый и умеет преодолевать различные препятствия.
Варя-"А мой папа служил в десантных войска, он прыгал с парашютом из самолёта. Папуля самый смелый, я его очень люблю.
Воспитатель: Ваши папы тоже защитники отечества, потому что они прошли специальную подготовку в армии и имеют различные воинские навыки. Ребята, зачем нам нужна армия, ведь нет войны?
Дети: Мы всегда должны быть готовы защищать нашу Родину.
Воспитатель: Правильно.
Наступающий праздник "23 февраля - День защитника Отечества" посвящён всем военным, милиционерам , людям служившим в армии и просто мужчинам.
Чтение произведений Л. Кассиль: рассказы о армии.
На прогулке: строительство окопа, метание снежков в цель.
Рисование: " Мой папа самый лучший ",«Наша армия родная»( по стихотворению С.Михалкова «Наша армия родная»);
Лепка: "Пограничник", "военная техника".
Оригами: лодочка
Конструирование: самолёт.
Аппликация: Открытка с 23 февраля.
Заключительный этап:
Результат.
В результате недельного проекта дети повысили знания о Российской армии.
Проявили интерес к армии, уважения к защитникам Отечества.Осознали смысл праздника, для кого и зачем он. Сделали выставку рисунков "Мой папа самый лучший"; устроили выставку для родителей из изготовленных за неделю работ, прослушали интересные рассказы о армии и в заключении сделали подарок - открытка с поздравлением и провели развлечение «Как Баба-Яга сына в армию провожала».
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей(родители собрали и оформили в виде доклада информацию о видах войск).